Валентина Ильина
Эмоциональное благополучие детей раннего возраста в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
беспечение эмоционального благополучия ребёнка в группе раннего возраста.
Комфортное психологическое состояние ребёнка определяет его поведение, которое характеризуется следующими признаками: он спокоен, весел, жизнерадостен, активно и охотно включается в детскую деятельность и общение, с удовольствием посещает детский сад. Когда окружающие с пониманием относятся к ребёнку, признают и не нарушают его прав, он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищённости. Чтобы малышам жилось комфортно в нашей группе, чтобы их эмоциональное состояние было благополучным, я создаю для этого все условия. Работа по эмоциональному благополучию ребёнка в группе начинается с подготовки его к поступлению в детский сад и благополучной адаптации. Провожу совместную работу с родителями по подготовке детей к поступлению в детский сад и их спокойной адаптации. С этой целью ещё задолго до прихода ребёнка в группу, провожу первое родительское собрание, где рассказываю об особенностях адаптации и обращаю внимание на факторы успешной адаптации. Предлагаю экскурс по группе, знакомлю с условиями жизни детей в группе. Рекомендую родителям формировать у ребёнка положительное отношение к предстоящему событию. Стараюсь посетить семьи своих будущих воспитанников, где ближе знакомлюсь с малышом, изучаю его индивидуальные особенности. С этой же целью предлагаю родителям посещать прогулки в детском саду, здесь же ребёнок приобретает первый опыт общения со сверстниками. В первые дни адаптации, окружаю малыша заботой, теплом, любовью. Присутствие мамы вместе с ребёнком в группе – залог успешной адаптации. Для того, чтобы детям нравилось в группе, было интересно и с удовольствием шли, я создаю все условия. Работаю над привлекательной предметно – развивающей среды, где учитываю все потребности малышей. Мини – двигательная среда – для развития биологических потребностях в движениях детей. Я стараюсь, чтобы дети двигались весь день: утренняя гимнастика, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, физкультурные и музыкальные занятия, гимнастика пробуждения, пальчиковая и дыхательная гимнастика, физкультурные минутки. Движения приносят детям радость, улучшают их эмоциональное состояние, положительно влияет на физическое и психическое состояние.
Публикация «Эмоциональное благополучие детей раннего возраста в детском саду» размещена в разделах
Дидактический стол с различными предметами для сенсорного развития, конструирования, логического мышления и развития мелкой моторики руки. Конструированное панно для побуждения малышей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом. Жилая комната – уголок с игрушками, которые максимально приближают малышей к предметам в быту. Во время игры умело направляю действия детей, не нарушая детской инициативы. Поощряю самостоятельность, воспитываю доброжелательное и внимательное отношение друг к другу. В уголке «Ряжения» дети преображаются в различных животных и людей разных профессий, что способствует развитию у детей артистических способностей, фантазии и воображения. Игры в домике «Теремок» способствуют сближению детей между собой, это и уголок уединения, где ребёнок может побыть один, почать или поиграть. С целью укрепления здоровья ребёнка выполняю различные упражнения для формирования ЗОЖ. Дидактическое пособие «Весёлый зонтик» помогает правильно развивать дыхание малышей. Для профилактики простудных заболеваний провожу гимнастику с элементами массажа рук, стопы ног, ушных раковин. Провожу закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, воздушные ванны. Для профилактики плоскостопия, прямохождения провожу различные упражнения – босохождение по массажному коврику, катание скалки, хождение на пяточках, носочках и др.
Для улучшения эмоционального настроения детей провожу различные игры на повышение эмоционального состояния и снятия напряжённости у детей – «Мы захлопали в ладошки», «Давай порадуемся». Прослушивание детских песенок положительно влияет на настроение детей. Успокаивает малышей наблюдение за водой, слушания журчания ручейка. Улучшает эмоциональное состояние детей метод «песочная терапия» - прекрасная среда для установления положительного контакта детей друг с другом. Учу детей правильному поведению в различных ситуациях. Учитывая индивидуальное развитие детей, показываю правильные приёмы во время кормления, одевания, при привитии навыков личной гигиены и самостоятельности, а также во время игр. Я исключаю в общения с детьми все факторы негативного поведения – всё то, что обижает, унижает, лишает инициативу и подавляет волю. Стремлюсь, чтобы в группе была атмосфера спокойствия, открытости, добра. Ласково обращаюсь с ребёнком, лёгкое прикосновение, подбадривание – словом всё то, что вызывает желание действовать, играть, общаться. В группе создаю атмосферу доброжелательности, спокойствия, уважения друг к другу, чтобы ребёнок почувствовал себя любимым, не был зажат, мог спокойно проявлять свои интересы и желания. Провожу большую работу с родителями по эмоциональному благополучию детей. Ещё на стадии адаптации детей, советую родителям учитывать состояние ребёнка и соблюдать щадящий режим дома, рекомендую больше общаться, любить своих малышей. Привлекаю родителей к делам группы для улучшения условий жизни детей