Светлана Куприй
Электронное портфолио воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Электронное портфолио воспитателя
В мае этого года я аттестовалась на первую категорию. Теперь, по прошествии времени, вздохнула облегченно и припомнила время подготовки. Конечно, аттестация это стимул самосовершенствования, но это и определенный стресс для человека. Дома полный переполох, работу и домой брала и на работе целый день, как белка в колесе вертелась. Иногда даже с коллегами некогда поговорить было, отдыхала лишь по пути домой. Постоянно присутствовало моральное неудовлетворение из-за гонки, боялась что-либо не успеть сделать вовремя. Только мой муж знает, сколько сил, времени и нервов мне это стоило, за его терпение и понимание ему отдельная благодарность. И хотя портфолио у меня было готово заранее, все нужно было систематизировать, привести к требуемому стандарту.
Публикация «Электронное портфолио воспитателя» размещена в разделах
Но все позади, я справилась. Теперь, на какое-то время, можно успокоиться (хотя так и нельзя говорить) и заняться главным делом - давать знания детям.
Я знаю, что в каждом регионе критерии разные, но одним из необходимых «документов» к аттестации является электронное портфолио. Хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, своим опытом. Итак…
С чего все начиналось? Ну, конечно с Америки! Именно там, в середине 80-х годов ХХ века возникла идея использования портфолио в сфере образования. А в конце ХХ и начале XXI веков добралось портфолио и к нам. В современных словарях слово портфолио трактуется как полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.
Основная цель портфолио – проанализировать и показать результаты профессиональной деятельности воспитателя, обеспечить мониторинг его профессионального роста. так, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, воспитателям приходится писать анализ своей работы за последние пять лет, а это проще собрать в электронном портфолио. Материалы электронного портфолио легко редактируются и совершенствуются, позволяют создавать разнообразные презентации, наполняются различными визуализациями: сводными таблицами, диаграммами, графиками и т. д.
Особое значение при наполнении электронного портфолио содержанием представляют такие принципы дидактики, как научность, последовательность, системность, доступность, наглядность, интерактивность, ориентированность на самостоятельную деятельность и т. д.
Структура Портфолио может быть следующей:
Введение: ФИО, портрет, девиз, содержание.
Общие сведения о педагоге.
Сведения о повышении квалификации и аттестации.
Достижения педагога.
Достижения воспитанников.
Результаты педагогической деятельности: диаграммы, графики, отзывы и т. д.
Научно-методическая деятельность.
Обобщение опыта.
Творческие планы.
Взаимодействие с родителями.
Портфолио педагога очень индивидуально. Принципы построения электронного портфолио у каждого воспитателя могут быть разными в зависимости от индивидуальных особенностей. Важно чтобы работа, педагогические достижения были объективно оценены и намечены пути достижения более высоких результатов.
Еще в электронном портфолио можно поместить то, чего не покажешь на бумажных носителях. Например, мультимедийные продукты, созданные к занятиям или развлечениям. Смысла отрицать эффективность электронного портфолио нет. Это наглядно, удобно и достаточно надежно.
Предлагаю вашему вниманию свое электронное портфолио, возможно, что-то вам понравится, что-то пригодится.