Людмила Карпова
Экспериментирование в форме сказки. Старший возраст
Добрый день,уважаемые родители![/b]
Я снова рада с вами встретиться!
Давайте поговорим с вами о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Кто из нас не ждет чуда и волшебства? Конечно, ждет каждый, и взрослый, и ребёнок, только дети ждут чуда с особым нетерпением и верой в чудеса. В процессе экспериментирования мы можем показать детям, что маленькие чудеса можно найти в обычных предметах и явлениях.
Публикация «Экспериментирование в форме сказки, Старший возраст» размещена в разделах
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Сегодня я, Карпова Л. В хочу предложить Вам несколько интересных видов экспериментирования с разными материалами в форме сказки.
Для этого нам понадобится:
-цветная бумага
- карандаши,
- песок,
- емкости с водой,
- формочки,
-сахар,
- пищевая краска разных цветов,
-кубики льда.
В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.
Мой очень важный совет:не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребенок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы,подводите егок тому чтобы «открытие»сделал сам.
Сказка «Любопытный гномик Вова»
Жили – были дед и баба. И был у них внучок– гномик Вова. Он был очень любопытный и задавал много вопросов: «Почему солнце светит? Почему дождь идёт? Почему рыбки плавают?»
Пошёл как-то раз гномик Вова с дедушкой на пруд, а там плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и Вова увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт №1 «Кувшинки»
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.
Вывод: Спросите у ребенка почему лепестки цветов распускаются (это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются).
Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.
Опыт №2 «Дождик»
Налейте в литровую банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.
Подведите итог: Пусть ребенок вам расскажет, что произошло со льдом и почему (при нагревании лёд тает и превращается в воду).
Выглянуло солнышко, и Гномик увидел на небе разноцветную радугу.
Опыт №3 «Радуга в стакане»
Потребуется - сахар, от 3 до 5 стаканов, пищевая краска разных цветов, простая столовая ложка.
Добавьте в 1 стакан 3 столовые ложки сахара, во 2 – 4 ложки, в 3 – 5, и т. д.
Поставьте по порядку, и запомните, сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по 3 столовые ложки воды. Перемешайте. Добавьте немного красной краски в 1 стакан, немного жёлтой во 2 стакан, зелёную в 3 стакан, синюю в 4 стакан и т. д., снова перемешайте.
В первых двух стаканах сахар растворится быстро и полностью, а в последующих не полностью и долго.
Теперь возьмите столовую ложку, чтобы аккуратно вливать окрашенную воду в стакан. Первый слой будет синим, потом зелёным, жёлтый и красный. Если вливать новую порцию аккуратно поверх предыдущей, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.
Сделайте вместе вывод: В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. (Чем больше сахара, тем выше плотность воды, и тем ниже этот слой будет в стакане).
Когда гномик Вова вернулся домой, он увидел в песочнице лопатку и формочки и решил сделать куличики. Но у него ничего неполучалось.
Опыт №4 «Куличики»
Наберите в кулачок горсть песка и выпустите его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Попробуйте сделать куличик из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуйте намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? (Нет). Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки. Получается? Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? (Из мокрого).
Вывод:Спросите у ребенка какой опыт ему понравился больше и почему?
А дома внучка ждала бабушка. Она прочитала ему рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка».
«А почему галка умная?» – спросил Вова.
Я предлагаю Вам прочитать рассказ и помочь Вове узнать почему же галка умная?
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Уважаемые родители, надеюсь, что Вам понравилось и Вы будете вместе со своими детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.
Спасибо вам большое. Удачных экспериментов.
До новых встреч!