Анастасия Миронова
Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Область познания
- Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой
проведения опытов с водой.
- Развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
- Учить читать схемы.
Область социализации
- Уметь общаться со сверстниками во время проведения опытов.
Область безопасности
- Знакомить с правилами безопасности при проведении опытов.
Область коммуникации
- Развивать самостоятельность у детей в процессе проведения опытов.
- Учить работать в паре.
- Обогащать словарь детей (вода прозрачная).
Цель:
Публикация «Экспериментирование с детьми среднего дошкольного возраста „Путешествие Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
прививать интерес к исследовательской деятельности.
Предварительная работа – чтение стихотворений о воде, наблюдение на прогулке за лужами (отражение предметов, наблюдение за водой в аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы).
Материал: емкость для воды, молока; набор мелких предметов (пуговицы, камешки, металлические пробки).
Ход
1. Загадываю загадку. (Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, ни стирать, без чего мы скажем прямо, человеку умирать? Чтобы лился
дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды).
2. На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это?
Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.
3. Сегодня мы будем продолжать опыты с водой. Дети рассаживаются за столы.
Напоминаю правила безопасности при работе:
- аккуратно пользуйся емкостью для воды;
- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся
на стол воду.
Напоминаю правила работы в паре:
- уметь слушать и слышать друг друга;
- советоваться друг с другом;
- каждый высказывает свое мнение.
Опыт 1.
Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили? Ответы детей. Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха.
Опыт 2.
Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки,
металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный? Найдите в группе
прозрачный предмет. Ответы детей.
Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане, прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в аквариуме прозрачная?
Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода в луже, реке, нашем
пруду? Ответы детей.
Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали? Дети отвечают: смотрели на
свое отражение в луже. А где еще можно увидеть свое отражение? Давным -
давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись
над рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы отражаются в воде.
4. Подведение итогов.
свойства воды:
1. вода прозрачная
2. бесцветная
3. без запаха
4. вода течет (свойство текучести)