ольга романова
Экспериментальная деятельность в детском саду. Тема: Драгоценные камни.
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность в детском саду.
Тема : Драгоценные камни.
Цель:
• проявление интереса к предметам и явлениям;
• упорядочность, систематизация;
• развивать способность видеть многообразие мира;
• расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности;
• воспитывать инициативность, сообразительность, пытливость, самостоятельность;
Материалы:
• Литровая банка на две трети наполненная горячей водой;
• Соль, ложка;
• Капроновая нить, карандаш, скрепка.
Публикация «Экспериментальная деятельность в детском саду, Тема: Драгоценные камни,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход эксперимента.
Что такое драгоценные камни?
Дети высказывают свои предположения и мысли.
У всех есть мамы, бабушки, и все они модницы – они носят украшения. Назовите их? Дети перечисляют (серьги, кольца….)
Как вы думаете, из чего они сделаны? Варианты ответов детей.
Многие драгоценности сделаны из золота и серебра, но помимо этого имеются и цветные камни. Эти камни широко используются в производстве ювелирных изделий и других украшений. Это алмазы, рубины, изумруды, аметисты и агаты.
Некоторые из этих камней сверкают или переливаются всеми цветами радуги, что делает их ещё более привлекательными.
Эти минералы редко встречаются в природе и поэтому стоят очень дорого.
Я вам предлагаю вырастить свою драгоценность! Хотите вырастить свой кристалл?
Готовим перенасыщенный солевой раствор, растворяя соль до тех пор, пока она уже больше не сможет растворяться.
Теперь соорудим основу для нашего будущего кристалла. Среди кристалликов соли выберите самый крупный и привяжите его к капроновой нитке.
В этот момент не все дети смогут справиться с этим заданием, потребуется помощь воспитателя.
Другой конец нитки прикрепите к карандашу, уложите его на горлышко банки, а нитку с крупинкой опустите в раствор.
Банки поставим на видное место, чтобы мы могли легко за ней наблюдать. Воспитатель объясняет, что тревожить раствор нельзя, можно лишь смотреть. Иначе ничего не выйдет.
Рост кристалла - дело небыстрое. Постепенно на нашей солевой крупинке будут оседать кристаллики соли, и она будет увеличиваться. Недели через две зрелище будет достаточно впечатляющим.
Если привязать кристаллик соли на нитку не получилось, попробуйте опустить в раствор металлическую канцелярскую скрепку или гвоздик. Прикрепляются они аналогично. А можно попробовать вырастить кристаллы сахара. Вся процедура подготовки абсолютно такая же, только теперь на скрепке и нитке появятся сладкие кристаллы, которые можно будет даже попробовать.