Марина Шкурихина
Экспериментальная деятельность детей «Хочу всё знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в этом направлении играет поисково- познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин,способов действий,прявлению творчества. Цель экспериментальной деятельности :развитие у детей познавательного интереса, повышение интереса к исследовательской деятельности. Формирование основ научного мировоззрения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Задачи: Развитие навыков проведения исследовательских работ. Развитие представлений о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Установление связи между живой и неживой природой. Приобретение способностей самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы. Развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту. Воспитание бережного отношения к природе. из опыта работы
Чтобы педагогический процесс был эффективным, большое внимание уделяю проведению наблюдений и экспериментов к объектам живой и неживой природы.
Было решено создать мини- лабораторию.
Дети с огромным удовольствием проводят опыты с объектами неживой природы: камными, водой, снегом, воздухом, магнитом и пр.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека](https://www.maam.ru/upload/blogs/01ca7c95e9dc98dff863734ae6c21185.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Существенную роль в этом направлении играет поисково познавательная деятельность дошкольников протекающая в форме экспериментальных действий](https://www.maam.ru/upload/blogs/51012d6ca9fb68c6cd11dddbf71f2fd5.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Занимательные опыты эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин способов действий прявлению творчества](https://www.maam.ru/upload/blogs/a0f5a72fad394ee2c5fd30027dfd745b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Цель экспериментальной деятельности развитие у детей познавательного интереса повышение интереса к исследовательской деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/26a4492cbda8e6745e2d7209c0e81175.jpg.jpg)
Детское экспериментирование имеет огромный развивающийпотенциал.
Главное его достоинство заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Формирование основ научного мировоззрения](https://www.maam.ru/upload/blogs/6d1d72a8686fafd9e2ed6859cc6329fe.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/1514f3bad0999e8d4f6dc4f1aec5e09f.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все конспекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/2c884eb82233e6323eb76b10e0c76992.jpg.jpg)
Я считаю,что в поисково- исследовательской деятельности ребёнок получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. В процессе экспериментирования идёт обогащение памяти ребёнка,активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза,сравнения, классификации, обобщения.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Образовательная технология Опытно экспериментальная деятельность Экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/c3aaaf2f75cb8dc991ce30ecf1aa607a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Исследовательская деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Задачи Развитие навыков проведения исследовательских работ](https://www.maam.ru/upload/blogs/829b5c74938c5b0c60e1fc1ca9527424.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Развитие представлений о различных сторонах изучаемого объекта о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания](https://www.maam.ru/upload/blogs/d92cfa1152acf711fa81d1b99db2703c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Установление связи между живой и неживой природой](https://www.maam.ru/upload/blogs/4d269a5fe7edad7263272a7db459c1c0.jpg.jpg)
Таким образом, целенаправленная систематическая экспериментальная работа позваляет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способствует всестороннему развитию.