Оксана Легчакова
Детский эксперимент «Забавные пузырьки»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ЗАБАВНЫЕ ПУЗЫРЬКИ»
ЦЕЛЬ: выявить, что воздух имеет силу.
ЗАДАЧИ:
- поиск информации в литературе
- рассмотреть иллюстрации
- проведение опытов в различных условиях
- сделать вывод
ГИПОТЕЗА: я предположила, что воздух легкий и совсем не имеет силы
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1. поиск информации
2. рассматривание иллюстраций
3. проведение опытов
4. выявление, что воздух имеет силу
1ЭТАП
Поиск информации в литературе.
2 ЭТАП
Рассматривание иллюстраций, где бывает и где работает воздух.
3 ЭТАП
Публикация «Детский эксперимент „Забавные пузырьки“» размещена в разделах
Третьим этапом работы по данному исследованию было проведение опытов.
-Для первого опыта, мы с Оксаной Алексеевной взяли стакан с простой водой, стакан с минеральной водой и кусочки пластилина. Положили кусочки пластилина в стакан с простой водой и в стакан с минеральной водой. В простой воде пластилин упал на дно, а в минеральной – пузырьки воздуха окружили пластилин и подняли его наверх.
- Во втором опыте мы с Оксаной Алексеевной погрузили стакан в воду, перевернули его вверх дном, подвели под него изогнутую трубочку, вдули под него воздух. Воздух, попадая в стакан через трубочку, вытесняет воду из-под стакана и поднимается вверх, выталкивая из воды стакан. По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка.
-Рассматривая иллюстрации, где работает воздух, мне захотелось наглядно увидеть, как он работает, и мы с Оксаной Алексеевной сделали ветреную лебедку. Эта игрушечная лебедка может поднимать и опускать предметы.
Нарисовали на картоне круг. Вырезали его, сделали отверстие в центре и надрезали края по прямым линиям, чтобы получились лопасти. Слегка отогнули каждую лопасть. Затем надели круг на трубочку и закрепили его пластилином. Закрепили 2 прищепки пластилином по краям дощечки так, чтобы между ними поместилась трубочка. Через прищепки вставили в нее спицу. Привязали к трубочке нитку. К нитке привязали пуговицу. Подули вдоль трубочки, чтобы нить наматывалась на нее и поднимала пуговицу.
4 Этап
ВЫВОД:
В результате проведения опытов, я узнала, что воздух легче воды, но воздух имеет силу. Изучая информацию в литературе, и рассматривании иллюстрации я выяснила, что он не виден, без запаха, не имеет формы, прозрачен. Удивительный воздух. Сквозь него видятся морская даль и зелень садов, луна и яркие звезды, а сам воздух даже при полуденном солнце не разглядишь. Воздух присутствует повсюду: и там высоко в небе, и здесь рядом, вокруг нас. Его нельзя увидеть, но можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой или побежать. Воздух может двигаться и может даже двигать предметы. Теперь я знаю, что воздух имеет силу.