Евгения Вдовина
Экскурсия в сквер с детьми подготовительной группы. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия «Знакомство с Екатерининским сквером города Алапаевск» с детьми подготовительной группы «Золотой ключик»
воспитатели
Вдовина Евгения Сергеевна, Травникова Ирина Петровна
Цель: формирования интереса к Елизаветинскому скверу города Алапаевск.
Задачи:
• формировать ценностное отношение к архитектуре и местах родного города;
• развивать у детей наблюдательность;
• развивать кругозор, познавательный интерес;
Публикация «Экскурсия в сквер с детьми подготовительной группы, Фотоотчет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• воспитывать патриотизм и чувство гордости за свой край, стремление ценить, хранить приумножать его историю и традиции;
Предварительная работа:
• беседы о известных местах на улице Ленина родного города;
• беседы о значении зеленых уголков;
• рассматривание фотографий и видеосюжетов о городе, Елизавете Федоровне и др. членов дома Романовых.
Актуальность: во время знакомства детей с улицей Ленина, было выяснено, что дети не знают, где находится Елизаветинский сквер, почему он так назван, и что его наполняет. Дети сами предложили, сходить на экскурсию в это место.
Методы: рассказ, беседа, наблюдение.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Сегодня мы с вами пришли на экскурсию в сквер нашего города, который носит название «Елизаветинский»
Что же такое сквер? Сквер — благоустроенная и озеленённая территория внутри жилой или промышленной застройки. Сквер — размещается обычно на площади, перекрёстке улиц, либо на примыкающем к улице участке квартала. Планировка сквера включает дорожки, лавочки, площадки, газоны, цветники, отдельные группы деревьев, кустарников. Предназначается для кратковременного отдыха пешеходов.
Сквер имеет название «Елизаветинский». Давайте посмотрим на табличку, где написана информация о этом сквере (зачитываем). Скажите, ребята, почему этот сквер так назван? (В честь святых людей, которые жили в нашем городе. Они были очень добрыми, всегда помогали нуждающимся, любили свою страну.)
- Сквер, как было сказано, может находиться на перекрестке. Вот и наш сквер находится на перекрестке улиц Ленина- Чернышева.
-Давайте пройдемся по нашему скверу и посмотрим, что здесь есть. Здесь установлены фонари, освещающие территорию сквера, разбиты клумбы, обустроены пешеходные дорожки, установлены скамейки.
- А теперь посчитаем, сколько здесь имеется лавочек и фонарей? Какие здесь посажены деревья и кустарники?
- Обратите внимание на фонари. Похожи ли они на уличные фонари, которые освещают дорогу? (Нет.) Они сделаны по стиле фонарей прошлых веков.
- Ребята, этот сквер делится на 2 части, которые расположены с правой и левой стороны вдоль улицы Ленина. Давайте сейчас перейдем на другую сторону улицы и посетим еще одну часть Елизаветинского сквера. Но перед этим, надо вспомнить, как правильно нам надо перейти дорогу? (По пешеходному переходу, перед этим посмотрев на лево, потом на право и снова на лево.)
Переходим улицу и оказываемся в другой части сквера.
- Ребята давайте посмотрим, что же есть в этой части сквера? (Все тоже самое, что и в другой части). Верно, но здесь есть участок на котором, хотят возвести Памятный крест. Как вы думаете зачем? (В память о святых людях).
- Давайте ребята поиграем здесь в хороводные игры, которые мы знаем. (Дети предложили поиграть в игру пузырь, в игру дубок)
По окончании игр и экскурсии воспитатель спрашивает:
• Как называется сквер, где мы сейчас находимся?
• Что такое сквер? Для чего в городе он был разбит?
• Что вам запомнилось больше всего?
• Как вы думаете, почему нужно беречь деревья и кустарники, растущие на территории нашего города?
• С кем бы вы хотели вернуться сюда еще раз?