Альфия Васина
Экскурсия в школу
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Расширить представление детей о школе;
- Познакомить со школьным зданием : классами, кабинетами музыки, труда, театра, информатики, кабинетом директора, школьного врача, стоматолога, спортивным и актовым залами, библиотекой, столовой, раздевалкой и др. ;
- Уточнить знания детей о профессиональной деятельности учителя, его взаимодействия с учениками, познакомить и опробовать атрибуты: доска, парта, школьные принадлежности ученика, попробовать себя в роли ученика;
Публикация «Экскурсия в школу» размещена в разделах
- Воспитывать интерес к школьной жизни, рассказать об интересных школьных традициях, поощрять желание прийти учиться, стремление быть самостоятельным, ответственным, активным.
- Активизировать речь детей, поощрять любознательность, общение с новыми взрослыми — учителями, библиотекарем, поварами и др., упражнять в проявлении вежливости, терпеливости, доброжелательности.
Предварительная работа:
- Рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций из школьной жизни, уточнение представлений детей о школе, ученике, школьной форме, классе, парте, школьной доске;
- Игры-загадки со школьными принадлежностями;
- Разучивание песен о школе;
- Чтение книги Л. Воронковой «Солнечный денек»;
- Встречи с выпускниками-первоклассниками, рассматривание их тетрадей, учебников;
- Беседа о предстоящей экскурсии в школу, об уважении к школьному порядку поведения, уточнить, что интересует детей, что им незнакомо.
Словарная работа:
- Пополнить и обогатить словарь детей знанием школьной атрибутики : урок, перемена, парта, школьный звонок, учительская, вестибюль, актовый зал, библиотека, столовая, учитель, ученик, расписание уроков и др.
Методы и приемы:
1. Посещение театрального спектакля в актовом зале школы.
2. Наблюдение урока в первом классе и непосредственное общение с учителем и учениками.
3. Обследование школьной мебели, опробовать как сидеть и пользоваться партой, писать мелом.
4. Наблюдение спортивных игр в спортзале, рассматривание спортивного инвентаря, игры с учителем физкультуры.
5. Посещение кабинетов директора школы, врача, учебных кабинетов (музыки, труда, информатики, библиотеки, столовой, раздевалки.
6. Рассматривание школьных газет, информационных стендов о традициях школьной жизни, посещение выставки детских работ (рисунков, поделок, вышивок).
Ход экскурсии:
I. 1 .Предложить детям план микрорайона. Показать помеченное звездочкой здание. «Сегодня мы пойдем в гости вот в этот дом. Угадайте, что там находится?» Если дети затруднятся ответить, помочь им наводящим рассказом: Каждое утро в этот дом спешат дети помладше, постарше, и почти совсем взрослые. Но никого из них не ведут мамы и папы, хотя у каждого сумка, рюкзак или ранец за плечами. Они спешат успеть до звонка, потому что опаздывать в этот дом нельзя. Прозвенит звонок и начнется.? (Урок). Что же это за дом? (Школа). Вы когда - нибудь были в школе? Кто там самый главный? Для чего нужен звонок? Что происходит на уроке? Что такое класс? Что в нем находится? Для чего доска? Чем парта не похожа на стол? Какие еще помещения есть в школе? Зачем? В школе существует строгий порядок. Что это за порядок? (Уточнить и дополнить ответы детей). Что будет, если порядка не будет?
2. Обсуждение маршрута и способа построения, как удобнее двигаться большой группой (стайкой, в колонне, парами).
3. Как быть добрым, приятным гостем? (Вежливым, приветливым, скромным, благодарным).
II. Дорога в школу. Уточнять маршрут, советуясь с детьми. Рассмотреть здание школы (сколько этажей, зачем широкая лестница, много дверей, много больших окон, просторный двор, спортивная площадка, прочитать табличку у входа).
III. Вход в вестибюль, приветствие, встреча с учителем. Знакомство, раздевание детей в раздевалке - гардеробе.
IV. 1. Рассказ учителя о школе. Нужно ли учиться в школе? Приглашение детей в актовый зал:
- просмотр коротких спектаклей театральной школьной студии «Теремок» (на английском языке, «Капризная принцесса», которая не хотела учиться (спектакль требовал активного участия зрителей и самостоятельного заключения, что без знаний не обойтись, а учат всему в школе).
2. Обзорная экскурсия по школе : классы, где учатся дети разного возраста, спортивный зал с раздевалкой, столовая, учебные кабинеты: музыки, труда, информатики, библиотека, кабинет директора школы, врача, стоматолога.
3. Посещение урока в первом классе. Рассматривание школьного оборудования, беседа с учителем, учениками. Предложили сесть за парты, рассмотреть их (крышка, крючок для сумки, полка для книг, выемка для ручки, написать свое имя мелом на доске.
4. Рассматривание информационных стендов о традициях школьной жизни, посещение выставки детских работ (рисунков, поделок, аппликаций.).
5. Знакомство и общение с директором школы, ответы на вопросы. Итог экскурсии : понравилось ли в школе? Что нового о школе ты узнал сегодня? Хочешь ли прийти учиться в нашу школу? Мы ждем тебя, будущий первоклассник, добро пожаловать!