Надежда Лыбаева
Конспект экскурсии в пожарную часть
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия в пожарную часть № 1 г. Саранска.
Программное содержание:
• Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране и жизни людей, о технике помогающей тушить пожар;
• Систематизировать знания детей о причинах, возникновения пожаров;
• Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распо-знать опасность, принимать меры предосторожности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
• Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного, формиро-вать негативное отношение к нарушителям правил пожарной безопасности.
Предварительная работа:
Виды деятельности:
1. Игровая: дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»; сюжетно-ролевая игра: «Мы пожарные», игра-драматизация «Кошкин дом», подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему».
2. Познавательная: беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник по-жар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 01», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».
3. Художественная: чтение С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неиз-вестном герое», Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», Т. А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; конкурс детских рисунков «Пожарная машина», «Хочу быть пожарным». Вечер загадок (электробытовые приборы).
Ход экскурсии
Воспитатель: Ребята сейчас на автобусе мы с вами поедем в пожарную часть и там мы с вами поговорим о профессии пожарного, посмотрим какая у пожарных одежда, техника, приспособления для тушения пожаров.
(Приезд в пожарную часть, детей встречает командир отряда пожарных)
Пожарный : Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы куда приехали? Правильно, это пожарная часть. А как называется профессия людей, которые здесь работают? (Пожарные) Молодцы правильно, а кто-нибудь из вас знает стихотворение про пожарных?
Ребенок:
С огнем бороться вы должны –
Вы смелые работники,
Вы очень людям всем нужны,
Отважные пожарники.
Пожарный : Посмотрите (обращает внимание детей на диспетчера, вот сюда поступает сигнал о пожаре. Здесь есть телефон приема звонков, за ним и днем и ночью следит диспетчер, который и принимает вызов первым. А вы знаете, как позвонить в пожарную часть, если случился пожар? (01) Молодцы, правильно, да номер телефона 01, этот номер очень простой и короткий, его легко запомнить и быстро набрать, ведь во время пожара каждая минута дорога.
Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«Ноль один» мы наберем,
И пожарных позовем!
(проходят в учебную комнату)
Пожарный : Обращает внимание детей на одежду пожарного, рассказывает, что она служит для защиты от воды, от высокой температуры, от травм при тушении пожаров. В комплект входит: куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень. Рассматривают, из какого материала изготовлена одежда (брезент со специальной пропиткой, чтобы не воспламенялась и не промокала). Пожарная каска с гребнем наверху для защиты от ударов. Пояс широкий с петлей «карабином», которым можно прикрепиться к лестнице, чтобы не упасть. Пожарному нужен топор, он висит на поясе. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (Рассуждения детей)
(Пожарный приглашает детей посмотреть пожарные машины)
Пожарный : Посмотрите, они все разные. Есть машины с цистерной для воды, есть с раздвижной лестницей. Обращает внимание детей на цвет ма-шин. Красный – это цвет опасности, машину видно издалека, когда она спешит на помощь с мигалкой и сиреной, водители других машин уступают дорогу.
Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены –
Начало для пожарной смены :
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
(С. А. Васильева)
(Рассматривают машины, пожарный рукав, его длину, краны для подачи воды и пены. Дети фотографируются у пожарной машины, возвращаются в учебную комнату)
Пожарный : Ребята, скажите, а от чего может возникнуть пожар? (Рассуждения детей)
(Предлагает детям поиграть в игру «Горит – не горит»)
Пожарный : Скажите, что нужно делать если случился пожар? (Повторяет с детьми правила поведения при пожаре). Просит ребят быть очень внимательными, помнить правила пожарной безопасности и соблюдать их.
(Предлагает детям поиграть в игру «Мы быстрые и ловкие»)
Пожарный : Ребята, наша экскурсия подошла к концу, вы сейчас поедете в детский сад, но не забываете правила пожарной безопасности, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь других людей. Вам понравилась экскурсия? (Да) Нарисуйте, пожалуйста, что вы здесь увидели, что вам понравилось и запомнилось больше всего. Мы будем ждать ваши рисунки! До свидания!