Бычкова Галина Стефановна
Конспект экскурсии в парк в ноябре
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи. Закрепить знания о том, какие изменения произошли в парке с наступлением нового периода осени, что произошло с деревьями. Дать знания о том, как деревья приготовились к зиме. Воспитывать интерес к природе.
Ход
Организационный момент. Придя в парк, читаю, худ слово.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Как вы догадались?
- Какое сейчас время года на дворе?
- Какая погода бывает осенью?
Публикация «Конспект экскурсии в парк в ноябре» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Какая погода сегодня во дворе?
- Какая погода была во дворе в прошлый раз, когда мы были с вами на экскурсии в парке?
- Да, еще светило солнце, было тепло, дорожки были сухие. Разная погода бывает осенью. Недаром в народе говорят: «В осеннее ненастье – семь погод на дворе – сеет, веет, кружит, мутит, и ревет, и льет, и внизу метет».
- Ребята, какие осенние месяцы вы знаете.
- Молодцы, хорошо. Сентябрь – это начало осени, октябрь – середина, ноябрь – конец осени.
- Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о каком месяце осени в нем говорится. Чтение произведения С. Я. Маршака «Сентябрь»
- Да, в этом стихотворении говорится о месяце сентябре.
- Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о каком месяце осени в нем говорится. Чтение произведения С. Я. Маршака «Октябрь»
- В октябре чаще идут дожди, вянет трава на лугах, и совсем не слышно кузнечика, не поют уже так весело и звонко птицы.
- А какой сейчас месяц осени?
- Ноябрь. Это самый последний месяц осени. После ноября наступит зима. Стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».
- Поэтому в нарде и говорят «В ноябре зима с осенью борется».
- Ребята, обратите внимание на деревья, что с ними произошло? (дети наблюдают и рассматривают деревья)
- Как называется период осени, когда с деревьев опадают листья?
- Период листопада (закрепление)
- Почему опадают листья у деревьев? (листопад спасает ветки деревьев от механического повреждения при сильном снегопаде, т. е. если бы листья остались на деревьях и выпал бы снег, то ветки у деревьев обломились бы от большой тяжести и погибли бы).
- Отгадайте загадку.
- Какое это дерево? (береза)
- По каким признакам можно определить это дерево осенью?
- Да, по белоснежному стволу и веткам. Возле дерева можно найти опавшие листья.
- Много поэтов писали стихи о нашей русской красавице. Ребята, кто знает стихотворение о березе?
- Не только поэты писали стихи о березе, но и композиторы сочиняли песни, художники писали картины.
Загадка о дубе.
- По каким признакам можно определить дуб осенью? Вспомните сказку Павлова «Зимняя пирушка».
- По каким признакам зайчик определил дуб?
- Да, сухие листья на дубе могут сохраниться до самой весны, они висят на нем как флажки.
- Кора дуба темная, с глубокими трещинами.
- Ветки изогнутые раскидистые.
- Если хорошо присмотреться, но на земле можно увидеть семена дуба – это желуди. Давайте, ребята, поищем желуди.
- Как можно найти клен осенью. У него веточки, все прутики сидят парочками и каждая наперекрест с другой. Кора темно-коричневого цвета, бороздки не слишком глубокие (потрогайте). Еще осенью возле клена можно увидеть листья, похожие на пять пальчиков (найти и приложить).
- Все они красные, желтые, оранжевые.
- Ребята, а кто найдет семена клена (крылатки).
- Вот они, молодцы дети.
-Загадка о ели, о сосне.
- Как называется это дерево. Да, это сосна (предлагаю описать).
Дидактическая игра «Вы опишите, а я отгадаю».
Дифференцированная оценка.