Залия Хамитовна
Экскурсия в осенний парк. Фотоотчет
▼ Скачать
Конспект экскурсии в осенний парк в разновозрастной группе
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы.
Задачи:
уточнять и закреплять представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.
Публикация «Экскурсия в осенний парк, Фотоотчет» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам
расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц, насекомых
развивать речь, внимание, мышление, воображение, память
воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее, проявлять заботу
Ход урока:
1. Орг. момент.
Любит осень жёлтый цвет :
С жёлтым дождиком рассвет,
Пожелтевшую траву
И опавшую листву,
Листьев жёлтые страницы,
Улетают когда птицы.
Погрустить любит с утра
Осень - жёлтая пора.
«Осень»
Подул ветер - «У-у-у!» Листья пожелтели, задрожали - «Ф-ф-ф!» Полетели на землю - «П-п-п!» Зашуршали - «Ш-ш, Ш-ш!».
2. Актуализация опорных знаний.
Скажите, а какое сейчас время года?
Назовите по порядку осенние месяцы.
С какого месяца начинается осень в природе?
-Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы полюбоваться осенним пейзажем, посмотреть, как изменились деревья, и действительно ли они стали золотыми.
Давайте вспомним с вами правила поведения в парке. (не сорить, не шуметь, чтобы не пугать птиц, живущих там, не уходить далеко от взрослых и слушаться их).
3. Основная часть.
Коллективное наблюдение.
- Какая сегодня погода?
- Что вы наблюдаете в небе?
-Посмотрите вокруг. Скажите, какие деревья осенью? (золотые, нарядные, красивые, неподвижные, таинственные).
-А что же это у вас под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
-Ребята, а что вы еще заметили? (растения завяли, трава пожухла, листья поменяли цвет). А кто знает, почему листья желтеют и опадают? (сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме).
-В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.)
3. «Какими стали деревья в парке?» (Самостоятельно наблюдение).
- Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).
- Любование детьми красотой деревьев.
-Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра, чириканье воробьев и т. д.)
Какие запахи почувствовали? (Прелой листвы, пряной травы, грибов, дыма).
Д/и «Чей лист?»
Цель: развивать наблюдательность, умение различать и называть листья знакомых деревьев.
(с дуба, березы, клена, рябины, каштана, и т. д.)
- Ребята, листочки на каком дереве желтеют первыми? (Береза)
- Как нам узнать березу среди других деревьев? Ответы детей (Ствол необычного окраса бело-черный, резные листочки среднего размера, напоминают «монетки».)
Считалось, что береза наполняет человека живительной силой. Береза — дерево, отдающее свою энергию. Если обнять ее ствол и прижаться головой к коре, просто постоять несколько минут, то можно ощутить, как снимается усталость, проходит головная боль. Энергия березы — мягкая, успокаивающая. Еще березу называют исконно русским деревом, где она вырастет, там и русский человек приживется.
Игра «Три листа»
Цель: развивать зрительно-пространственные представления, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с предлогом.
Ход игры. Учитель раскладывает перед детьми три различных листа. Ребенок должен их назвать и сказать, как они лежат.
Например: Дубовый лист - между кленовым и березовым. Или: Кленовый лист – справа от рябинового и слева от дубового и т. д.
4. Продуктивная обработка информации.
П/и «К названному дереву, беги!»
Цели: формировать умение быстро находить и отличать деревья по определенным признакам (листья, ствол, развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.
Игра «Скажи красивые слова об осени».
Цель: развивать речь умение подбирать прилагательные к заданному слову.
- Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её.
(Золотая, солнечная, рыжая, багряная)
5. Итог Занятия.
Сбор природного материала.
Итак, ребята, наша увлекательная экскурсия в осенний парк подходит к концу, что же мы увидели сегодня в парке? Ответы детей (Как природа готовится к холодам, отметили приметы осени, рассмотрели разные деревья, вспомнили правила поведения на природе).Ребята, давайте соберем листочки, веточки, плоды лиственных деревьев и кустарников, шишки хвойных деревьев, чтобы сделать красивые поделки.