Херелмаа Ондар
Конспект занятия «Экскурсия в музей «Буян-Бадыргы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Музей-филиал имени «Монгуш Буян-Бадыргы»
Цель:
1. Образовательные: Познакомить детей с бытом и культурой, творчеством, обычаями, традициями и историей тувинского народа. Расширить, обогатить и уточнить знания детей, воспитывать интерес к материальной части и духовной культуре народа.
2. Развивающие: Развивать речь, память, логическое мышление детей.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к его обычаям и традициям
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в музей „Буян-Бадыргы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Участники: средняя группа в количестве 20 детей, 3 воспитателя и экскурсовод музея.
Предварительная работа: чтение народных сказок, рассказов и стихотворений тувинских писателей и поэтов. Рассматривание картины, иллюстраций альбомов по теме «Прослушивание народных песен», познавательные занятия «Мой любимый город – Чадан».
Ход экскурсии:
Организационный момент:
Воспитатель в тувинской национальной одежде, дети подходят, рассматривают.
- Посмотрите, дети, сегодня я в необычном наряде. Я сегодня надела тувинскую национальную одежду. Вот это мое платье, оно у меня длинное, широкое, украшено тувинским узором
- А знаете, дети, почему платье женщины носили широкое? (ответы). Потому что раньше женщины, как и мужчины, принимали участие на скачках, т. е. ездили верхом на лошади.
- Какого цвета мое платье?
Посмотрите, какое на мне украшение. Это украшение называется – чавага. Сделаны из красивых бус.
- Вот мы рассмотрели с вами тувинскую национальную одежду тувинской женщины. Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию в наш краеведческий музей. В музее собраны экспонаты - настоящие предметы, которые существовали в те далекие времена. А теперь, давайте вспомним правила поведения в музее. (В музее надо вести себя надо тихо, потому что туда приходят другие экскурсанты и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея, но чтобы туда попасть, нужно сначала ответить на вопросы:
- В каком городе мы живем? (город Чадан)
- Как называется наша республика? (республика Тыва)
- Молодцы, ребята, теперь мы можем идти.
Перед выходом из детского сада вместе с детьми повторили правила безопасности поведения в пути и в общественных местах, а по дороге закрепили правила дорожного движения, называли объекты организации города, мимо которых мы проходили.
Провели предварительную работу экскурсии, провели беседу о нояна Монгуш Буян-Бадыргы.
2. Основная часть.
Воспитатель:– Дети, давайте мы все поздороваемся с хозяевами музея.
Дети здороваются.
Как надо вести себя в музее?
- Как вы думаете, что мы можем там увидеть?
- Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях?
- Правильно, экскурсовод. Предоставляю слово экскурсоводу.
Экскурсовод : - Это юрта. Давным-давно тувинцы жили в юртах. Юрта делилась на две половины, одна была женская, другая – мужской. Правая сторона юрты от входа называлась женской половиной. Там находилась посуда, одежда, т. е. те вещи, которые нужны женщине. А в левой стороне юрты в мужской половине что вы видите? (орудия труда, охоты).
- Что еще вы заметили в юрте? (огонь). Зачем нужен огонь? (ответы). Огонь, дети, у тувинского народа особо почитался. В холод огонь согревал, в голод – кормил (люди могли себе варить еду). Костер всегда находится в центре юрты. Как вы думаете, куда же выходил весь дым от костра? (дым выходит через отверстие на крыше).
- Мы с вами рассмотрели юрту. А сейчас скажите мне, чем занимались люди в семье? (ответы). Конечно, мама – готовит еду, папа – охотится, пасет овец, коров, бабушка вышивает, дедушка – охраняет очаг, а дети – играют. А вы любите играть? (Да).
- Дети, а вы любите слушать музыку? (Да).Это тувинский инструмент хомус (показывает хомус). Хомус – это древний музыкальный инструмент. Его делают мастера. Звучание очень нежное.
Экскурсовод рассказывает о национальной тувинской одежде.
Экскурсовод : - А теперь ребята переходим в другой зал. В этом зале находится вещевые фото- и документальные материалы, связанные с именем Шойгу С. К. - Героя России, министра обороны.
Экскурсовод дальше рассказывает о вещах Сергея Шойгу.
Итог экскурсии :
-Где мы были в гостях?
- С кем мы с вами познакомились?
-Что находится на женской половине юрты?
-Что находится на мужской половине юрты?
- Как называется женское украшение, которое завязывали на косу? (чавага).
-Для чего нужен огонь в юрте?
-Какие музыкальные инструменты видели?
- Молодцы, дети! Давайте попрощаемся. До свидания!
По возвращении с экскурсии мы побеседовала с детьми об увиденном и услышанном в храме. Дети отвечали на мои вопросы «Куды мы с вами сегодня ходили?», «Что запомнилось больше всего из того, что вы увидели, что нового узнали?», «Почему назван музей именим ноян Монгуш Буян-Бадыргы?».
Хоть наши дети еще маленькие, но впечатления об экскурсии в музей-филиал имени «Монгуш Буян-Бадыргы»остались у них большие. Много нового узнали в этот день, об обрядах и правила посещение общественные места (музеи).