Папки-передвижки

Конспект занятия «Экскурсия в музей «Буян-Бадыргы»

Херелмаа Ондар
Конспект занятия «Экскурсия в музей «Буян-Бадыргы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Музей-филиал имени «Монгуш Буян-Бадыргы»

Цель:

1. Образовательные: Познакомить детей с бытом и культурой, творчеством, обычаями, традициями и историей тувинского народа. Расширить, обогатить и уточнить знания детей, воспитывать интерес к материальной части и духовной культуре народа.

2. Развивающие: Развивать речь, память, логическое мышление детей.

3. Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, к его обычаям и традициям

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в музей „Буян-Бадыргы“» размещена в разделах

Участники: средняя группа в количестве 20 детей, 3 воспитателя и экскурсовод музея.

Предварительная работа: чтение народных сказок, рассказов и стихотворений тувинских писателей и поэтов. Рассматривание картины, иллюстраций альбомов по теме «Прослушивание народных песен», познавательные занятия «Мой любимый город – Чадан».

Ход экскурсии:

Организационный момент:

Воспитатель в тувинской национальной одежде, дети подходят, рассматривают.

- Посмотрите, дети, сегодня я в необычном наряде. Я сегодня надела тувинскую национальную одежду. Вот это мое платье, оно у меня длинное, широкое, украшено тувинским узором

- А знаете, дети, почему платье женщины носили широкое? (ответы). Потому что раньше женщины, как и мужчины, принимали участие на скачках, т. е. ездили верхом на лошади.

- Какого цвета мое платье?

Посмотрите, какое на мне украшение. Это украшение называется – чавага. Сделаны из красивых бус.

- Вот мы рассмотрели с вами тувинскую национальную одежду тувинской женщины. Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию в наш краеведческий музей. В музее собраны экспонаты - настоящие предметы, которые существовали в те далекие времена. А теперь, давайте вспомним правила поведения в музее. (В музее надо вести себя надо тихо, потому что туда приходят другие экскурсанты и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея, но чтобы туда попасть, нужно сначала ответить на вопросы:

- В каком городе мы живем? (город Чадан)

- Как называется наша республика? (республика Тыва)

- Молодцы, ребята, теперь мы можем идти.

Перед выходом из детского сада вместе с детьми повторили правила безопасности поведения в пути и в общественных местах, а по дороге закрепили правила дорожного движения, называли объекты организации города, мимо которых мы проходили.

Провели предварительную работу экскурсии, провели беседу о нояна Монгуш Буян-Бадыргы.

2. Основная часть.

Воспитатель:– Дети, давайте мы все поздороваемся с хозяевами музея.

Дети здороваются.

Как надо вести себя в музее?

- Как вы думаете, что мы можем там увидеть?

- Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях?

- Правильно, экскурсовод. Предоставляю слово экскурсоводу.

Экскурсовод : - Это юрта. Давным-давно тувинцы жили в юртах. Юрта делилась на две половины, одна была женская, другая – мужской. Правая сторона юрты от входа называлась женской половиной. Там находилась посуда, одежда, т. е. те вещи, которые нужны женщине. А в левой стороне юрты в мужской половине что вы видите? (орудия труда, охоты).

- Что еще вы заметили в юрте? (огонь). Зачем нужен огонь? (ответы). Огонь, дети, у тувинского народа особо почитался. В холод огонь согревал, в голод – кормил (люди могли себе варить еду). Костер всегда находится в центре юрты. Как вы думаете, куда же выходил весь дым от костра? (дым выходит через отверстие на крыше).

- Мы с вами рассмотрели юрту. А сейчас скажите мне, чем занимались люди в семье? (ответы). Конечно, мама – готовит еду, папа – охотится, пасет овец, коров, бабушка вышивает, дедушка – охраняет очаг, а дети – играют. А вы любите играть? (Да).

- Дети, а вы любите слушать музыку? (Да).Это тувинский инструмент хомус (показывает хомус). Хомус – это древний музыкальный инструмент. Его делают мастера. Звучание очень нежное.

Экскурсовод рассказывает о национальной тувинской одежде.

Экскурсовод : - А теперь ребята переходим в другой зал. В этом зале находится вещевые фото- и документальные материалы, связанные с именем Шойгу С. К. - Героя России, министра обороны.

Экскурсовод дальше рассказывает о вещах Сергея Шойгу.

Итог экскурсии :

-Где мы были в гостях?

- С кем мы с вами познакомились?

-Что находится на женской половине юрты?

-Что находится на мужской половине юрты?

- Как называется женское украшение, которое завязывали на косу? (чавага).

-Для чего нужен огонь в юрте?

-Какие музыкальные инструменты видели?

- Молодцы, дети! Давайте попрощаемся. До свидания!

По возвращении с экскурсии мы побеседовала с детьми об увиденном и услышанном в храме. Дети отвечали на мои вопросы «Куды мы с вами сегодня ходили?», «Что запомнилось больше всего из того, что вы увидели, что нового узнали?», «Почему назван музей именим ноян Монгуш Буян-Бадыргы.

Хоть наши дети еще маленькие, но впечатления об экскурсии в музей-филиал имени «Монгуш Буян-Бадыргы»остались у них большие. Много нового узнали в этот день, об обрядах и правила посещение общественные места (музеи).

Публикации по теме:

Фото-отчет «Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941–1945 годов» (музей боевой славы)Фото-отчет «Экскурсия в Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941–1945 годов» (музей боевой славы) Добрый вечер, дорогие коллеги! В рамках месячника по патриотическому воспитанию мы с напарницей решили организовать экскурсию в Мемориальный.

Музей «Лавка Чеховых» (экскурсия)Музей «Лавка Чеховых» (экскурсия) На масленичной недели сотрудники музея пригласили воспитанников подготовительной группы посетить музей «Лавка Чеховых». Сотрудники музея.

Экскурсия в музей анимацииЭкскурсия в музей анимации Уже не первый сезон музей распахивает свои двери и принимает всех желающих. Вот и ребята группы "Верные друзья"решили побывать и увидеть.

Экскурсия в историко — художественный музейЭкскурсия в историко — художественный музей Совсем недавно дети нашей старшей группы посетили историко – художественный музей г. Борисоглебска. Там в период январских каникул открылась.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей В каждом крае есть место,где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и.

Экскурсия в краеведческий музей — фотоотчетЭкскурсия в краеведческий музей — фотоотчет Воспитанники группы "Лесовичок" в очередной раз совершили увлекательное путешествие в "мир чудесных превращений с водой" организованный.

Экскурсия в музей (фотоотчет)Экскурсия в музей (фотоотчет) Почти в каждом населенном пункте есть место, где можно узнать об истории своей малой родины. В городе Сальске это музей имени В. К. Нечитайло.

Экскурсия в музей (фотоотчет)Экскурсия в музей (фотоотчет) Патриотизм многообразен по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим,.

Экскурсия в Музей авиации и космонавтики.Экскурсия в Музей авиации и космонавтики. Экскурсия в Музей авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года впервые Ю. А. Гагарин проложил дорогу к звёздам, став первым Человеком, покорившим.

Экскурсия в музей мороженогоЭкскурсия в музей мороженого Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о посещении музея мороженого в г. Киров. В музеи представлены разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в музей «Буян-Бадыргы»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 22:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия в музей «Буян-Бадыргы»» (включая файлы) размещена пользователем Херелмаа Ондар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД