Наталья Антропова
Экскурсия в мир детства
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Экскурсия в мир детства
Подготовила воспитатель д/с №17 Антропова Наталья Александровна
Родительское собрание в группе № 3 Жемчужинка
Оборудование: лавочки, столы. Для игры: муляжи овощей и фруктов. Для рисования: бумага и цветные карандаши
Звучит мелодичная музыка, родители рассаживаются по местам.
Публикация «Экскурсия в мир детства» размещена в разделах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Добрый вечер дорогие родители мы очень рады видеть Вас сегодня у нас в гостях. Для начала давайте познакомимся Ваши воспитатели: Антропова Наталья Александровна и Миронова Мария Александровна. Если все готовы предлагаем вам совершить экскурсию в мир детства под названием детский сад. Повезет нас туда волшебный поезд.
Первая наша остановка информационная (Знакомство родителей с ФГОС)
Вторая наша остановка возрастная (возрастные особенности детей младшего возраста)
В этом возрасте у вашего ребенка:
- Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения
- Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам.
- Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов.
- Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
- Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой.
- Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей.
- Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Вам как родителям важно:
- С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности.
- Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
- Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.
- Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
- Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом, мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок).
- Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.
Третья остановка спортивная Теперь предлагаю вам немного размяться и вспомнить как весело было играть в детском саду. (собирание пирамидки) Эсстафета:раскладывание фруктов и овощей в разные корзины. Ставится корзина с муляжами фруктов и овощей. Формируются две команды. Участники по сигналу берут муляж и несут его складывая в другие корзины,которые расположены в нескольких метрах. Одной команде надо разложить все фрукты, другой все овощи.
Четвертая наша остановка развивающая (речевое развитие детей младшего возраста)
В этом возрасте происходит существенное улучшение в речевом развитии. Ребенок знает названия многих окружающих предметов. Он обобщает их, то есть различает разные группы предметов и называет их: посуда, одежда, игрушки, животные и т. д. Дети 4-го года жизни используют в речи простые и сложные предложения. Наиболее распространенная форма высказывания – простое распространенное предложение “Мы с мамой ходили в магазин за хлебом”, “Я люблю играть большой машиной”. Ваш ребенок говорит большое количество слов, но произношение звуков еще недостаточно четко. Малыш может хорошо произносить слова, которые состоят из двух слогов, но при произношении слов из трех-четырех слогов может допускать ошибки: пропустить целый слог, переставить слоги местами, пропустить некоторые согласные звуки в середине слова.
Речевая гимнастика "В темном лесу есть избушка"
В темном лесу есть избушка. (дети шагают)
Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (показывают пальчиком)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
Пальчиковая игра "Дождик"
Дождик, дождик, кап-кап-кап, (указательным пальцем правой руки стучать по левой ладошке)
Мокрые дорожки. (показать на дорожки)
Нам нельзя идти гулять, («погрозить» указательным пальчиком)
Мы промочим ножки. (ритмично потопать ногами)
Логопедическая игра "Листопад"
Листочки над нами кружатся, (руки поднять вверх, махать кистями рук)
Листочки на землю ложатся. (присесть)
Они свысока к нам слетели (подняться и потянутся на носочках)
Листочки кружиться хотели. (плавные движения руками вправо-влево)
Для домашних игр
“Запомни слова”. На столе под салфеткой лежат предметные картинки или игрушки. Вы предлагаете ребенку послушать два-три слова-названия, запомнить их, а затем найти на столе соответствующие картинки (игрушки).
Пятая наша остановка творческая (рисование домашних животных)В детском саду очень любят дети рисовать, а лучшие друзья маленьких детей это конечно домашние питомцы. Предлагаем вам сейчас нарисовать ваше любимое домашнее животное.
Следующая наша остановка. Многие родители очень стараются для нашей группы и предлагают свою помощь. Сейчас мы хотим отметить самых активных родителей и наградить их благодарственными письмами.
Награждение благодарностями самых активных родителей (конкурсы, выставки, ремонт, помощь в оборудовании группы)
Последняя наша остановка организационная (решение насущных проблем) Вся информация преподносится опираясь на нормативные документы (ФГОС, договор с детским садом, устав ДОУ, требования Сан Пин)
• Фотографии для оформления группы
• Запрет на домашние игрушки в детском саду
• Оформление группы
• Форма для физкультуры
• Необходимость соблюдения режима дня
Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеемся что вам понравилось и ждем вас в гости снова.