Оксана Карпенко
Открытое занятие по математике «Экскурсия в город мастеров» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать логические мышление, мелкую моторику, учить ориентироваться в схеме собственного тела, развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать речевое внимание. Уточнить знание о диких домашних животных, овощах и фруктах, решение логических цепочек.
Материал : Мягкие игрушки (белка, заяц, крот, обезьяна, кошка, медведь, овощи и фрукты, геометрические фигуры, логические цепочки.
Ход
Публикация «Открытое занятие по математике „Экскурсия в город мастеров“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Дети, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию город Мастеров. В этом городе живут веселые мастера, они все время, что-то шьют, строят, выращивают. Поедем мы с вами на автобусе, но прежде чем поехать мы должны купить билеты. Дети берут билеты (геометрические фигуры) и каждый усаживается на свое место (на стуле геометрическая фигура и соответствует фигуре на билете). И так оправляемся в путь (звучит музыка).
Первая наша остановка «мастерская ковров». Ну, что случилось? Дети замечают ворону с письмом на клюве. Воспитатель читает письмо из которого дети узнают, что город Мастеров заколдовала колдунья. Но что бы город Мастеров расколдовать нам с вами нужно пройти испытание.
1. Вы готовы? (Да) Посмотрите в мастерской мы должны дошить ковры.
Молодцы мы с вами справились с этим испытанием. Отправляемся дальше.
2. Мы с вами по пали на фабрику игрушек, где злая колдунья сломала все игрушки. Мы должны их починить ( танграммы животных: заяц, птица, лошадка, медведь, лиса).
3. Следующая наша остановка «Зоопарк»
Здесь живут заколдованные звери, чтобы из расколдовать вы должны отгадать загадки.
Не мышь не птица В одежде богатой
В лесу резвится, Да сам слеповатый
На деревьях живет Живёт без оконца
И орешки грызет. (Белка) Ни ведал солнца (Крот)
Маленький, беленький Летом по лесу гуляет,
По лесочку прыг-прыг, Зимой в берлоге отдыхает
По снежочку тык-тык (Заяц) (Медведь)
Зверь смешной в огромной клетке Мохнатенькая, усатенькая
С ветки прыгает на ветку Ест, пьет, песенки поет.
Ест бананы, сладости (Кошка)
К общей детской радости. (Обезьяна)
А сейчас давайте отдохнем. Физ. минутка.
Я по травке на лугу, в красных тапочках бегу (бег на месте).
А трава хорошая, Ну-ка тапки сброшу я! (лежа на спине болтают ногами в воздухе).
4. Мы попали в волшебный сад, где растут овощи и фрукты. Но колдунья все перепутала. (Дети собирают овощи и фрукты) сортируя их.
Дети мы с вами прошли все испытания и расколдовали наш город. Но посмотрите, в нашем городе нет веселых лиц людей. Давайте мы их нарисуем. Я загадываю загадки, а вы будите их отгадывать и рисовать. Прежде чем мы начнем рисовать, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам. Физ. Минутка.
1,2,3,4,5, (разжимаем пальцы из кулака по одному начиная с большого)
1,2,3,4,5, в домик спрятались опять (сжимаем кулак)
5. Проводится игра «Мое лицо»
Оля смотрит на кота, Два соболя лежат
На картинки сказки хвостами друг другу (Брови)
А для этого нужны
На шей Оле ….(Глазки) Вот гора, а у горы
Два глубоких хода
В них все время воздух ходит,
То заходит, то выходит. (Нос)
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (Волосы)
Красные двери в пещере моей
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб-всю добычу мою
Я радостно белым зверям отдаю.
(Губы и зубы)
Воспитатель: Карпенко О. П.