Любовь Чирва
Экскурсия в часовню в станице Багаевская
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто, от всего, что дурно. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но, тем не менее, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребё нка преобладали духовно-нравственные качества: доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность.
Публикация «Экскурсия в часовню в станице Багаевская» размещена в разделах
Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.
Крылатая фраза “Все начинается с детства” - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых.
Цель экскурсии : познакомить детей с устройством часовни,
дать представление об иконе Смоленской Божьей матери.
• Задачи: приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям,
• формирование любви к Родине и русскому народу,
• охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,
• создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.
Предварительная работа: чтение детской библии, рассматривание репродукций.
Беседа: Воспитатель рассаживает детей в группе, на столе репродукции с изображением храмов и часовень.
-Ребята посмотрите на иллюстрации, и скажите, как называются здания, которые вы видите? Это православные храмы и часовни. Сегодня мы с вами познакомимся с православной часовней, а именно с часовней, которая находиться в нашей станице и называется она «часовня Смоленской иконы Божьей Матери». Построили ее в 2011 году в станице Багаевской, близ паромной переправы, начались работы по возведению часовни во имя Смоленской иконы Божьей Матери. Это строительство случилось благодаря храмостроителю Николаю Николаевичу Доле, пожертвовавшему на благое дело большую сумму. И через три года, 16 октября, при большом стечении народа, часовня была освящена.
Часовню построили не зря возле паромной переправы, люди которые выезжают или въезжают в нашу станицу, могут зайти в маленький храм и помолиться перед дорогой, ведь Смоленская Божья Матерь оберегает всех людей, которые находятся в дороге.
Сама икона, которая находиться в нашей часовне, имеет свою историю происхождения. Она была принесена в Россию из Греции, но когда и кем не известно. Вот и мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в этот наш маленький храм.
Ход экскурсии:
Сначала дети знакомятся с внешним видом часовни, обходят вокруг, осматривают крест на куполе и цветники вокруг.
-Как вы думаете, как выглядит часовня внутри? Там, ребята очень тихо и красиво, часовня маленькая, не такая как храм. Здесь нельзя шуметь, кричать, бегать. А сейчас мы пройдем внутрь и посмотрим на икону Смоленской Божьей матери. Входя в храм, люди осеняют себя святым крестом, т. е. крестятся.
Давайте подойдем к иконе поставим свечи и помолимся. А вы знаете, что слово «икона» - греческое и по - русскому означает «образ» или «изображение», люди молятся перед иконами и молитва наша обращена к святому, к которому мы обращаемся, вот и сейчас мы с вами ставим свечи иконе Смоленской Божьей Матери и попросим у нее здоровья и помощи нашим родным и близким. Ребята вы можете попросить своих родителей и прийти сюда еще раз. Расскажите дома, где мы сегодня с вами побывали, о нашей часовне, для чего ее построили, и какая икона здесь находится.
Воспитатель предлагает выйти на улицу и посмотреть еще раз на часовню.
-Подведение итогов: воспитатель спрашивает у детей, что нового для себя узнали дети, что больше всего понравилось. Сегодня ребята мы с вами познакомились и узнали что такое часовня, маленький храм. Узнали, какая икона здесь находится и для чего. Все люди, которые посещают такие места должны быть добрыми, вежливыми любить и уважать не только друг друга, но и нашу большую и чудесную Родину. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.