Получи документы

Конспект экскурсии «Тайна необыкновенных листьев»

Киося Анна Эдуардовна
Конспект экскурсии «Тайна необыкновенных листьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить детей дифференцировать хвойные породы деревьев — сосна обыкновенная и ель сибирская: выделять особенности цвета, длины, расположения на побегах хвоинок этих деревьев.

Дать знания о защитной кожистой пленке, покрывающей хвою и оберегающей её от высыхания и замерзания, о продолжительности жизни хвои.

Развивать навыки исследовательской деятельность детей.

Поддерживать устойчивый интерес детей к познанию живого мира природы.

Материал. Лупы, микроскоп; блокноты для зарисовок «тайн» хвоинок; две яркие коробочки с иголками сосны и ели; карандаши.

Предварительная работа: общее знакомство детей на прогулке с хвойным лесом.

Ход

Воспитатель с детьми приходит на заранее выбранный педагогом «уголок леса», расположенного на территории детского сада.

Беседа «Лесные жители».

Прислушиваются к «голосу» леса. Затем воспитатель предлагает назвать знакомых лесных друзей.

Беседа «Лиственные и хвойные деревья».

«Как одним словом можно назвать все эти деревья? – спрашивает воспитатель – Прислушайтесь еще раз к их голосу – шелесту листьев. Кто догадался, как можно назвать эти деревья? (лиственные). А сейчас, — с таинственным видом говорит в., — я приглашаю вас в уголочек такого леса, которому «Трепет листьев незнаком, и он не шепчется тайком…», потому что растут там удивительных деревья с необыкновенными листьями, в которых спрятано много тайн. Хотите открыть тайны этих необыкновенных листьев? Но, сначала, дети, угадайте мою тайну.

Игра «Найди дерево».

Вот в этих коробочках (показывает их) и находятся чудо – листья, о которых я вам говорила. Разделитесь на 2 команды и возьмите одну их коробочек. Открыв ее, вы должны описать дерево, у которого такие удивительные листья»

Группы детей рассказывают об этих деревьях все, что они знают,.

Чтение стихов И. Токмаковой «Ели», «Сосны».

Проблемная ситуация «Необыкновенные деревья».

«Кто из вас догадался, почему я ель и сосну назвала удивительными деревьями? – спрашивает воспитатель. – Можно ли назвать их лиственными древесными растениями? Почему ель, сосну называют хвойными деревьями? Что такое хвоя?»

Обобщает высказывания детей: «Правильно, хвоя – это видоизмененные листья сосны, ели.

Словесная игра.

Как можно ласково назвать хвою? (хвоинка, хвоиночка, хвоинушка)

Наблюдение. Исследовательская деятельность детей.

Затем педагог предлагает детям при помощи «волшебных стекол» — луп рассмотреть и сравнить хвоинку ели и сосны по цвету, длине, расположению на побеге. В процессе самостоятельной исследовательской работы детей воспитатель непринужденно уточняет, закрепляет сделанные детьми «открытия». Дети вместе с педагогом в своих блокнотах «Я — ученый» делают схематические сравнительные зарисовки особенностей хвоинок ели и сосны. Далее воспитатель уточняет у детей, сбрасывает ли ель и сосна листья – иголки на зиму? Обобщает их высказывания: листья иголки у сосны и ели научились защищаться от холодов. Предлагает детям рассмотреть под микроскопом поверхность хвоинки ели, сосны и зарисовать или рассказать о том, что они увидят. Воспитатель подключается к разговору детей и рассказывает о том, что поверхность каждой хвоинки снаружи покрыта тоненькой пленкой жироподобного вещества – специальной кожицей, которая не пропускает воду, холод. «Этот защитный слой, — говорит воспитатель. – сохраняется на хвоинке в течение всей жизни. Но для хвоинок опасно не замерзание, а высыхание. Как только хвоинка высыхает, так она сразу же погибает». Воспитатель уточняет у детей, с помощью чего душат деревья. Напоминает им, как они рассматривали в микроскоп дыхательные «окошечки» листьев – устьица. Выясняет у детей, где у листьев находятся эти дыхательные «окошечки» (на нижней стороне листа, в холодное время они плотно закрыты, в теплое – раскрыты). «А вот у хвоинок, — говорит воспитатель, — эти невидимые дыхательные «окошечки»- устьица разбросаны по всей поверхности листьев – иголочек. И чтобы спасти себя от высыхания, замерзания окошечки – устьица плотно запечатываются воском».

Проблемная ситуация «Почему хвойные деревья вечнозеленые?».

«Как вы думаете, дети, — задумчиво говорит воспитатель, – почему лиственные деревья сбрасывают листву, а хвойные деревья (сосна, ель) стоят зелеными?» Выслушав ответы детей, педагог обращает их внимание на приспособление древесных растений к среде обитания: хвои ели, сосны живет на дереве несколько лет, и лишь постепенно заменяется новыми хвоинками. После воспитатель спрашивает у детей: «Кто догадался, почему же хвойные деревья называют вечнозелеными?» (Хвоя меняется постепенно).

Игра «Угадай, сколько лет живут хвоинки?».

Она показывает детям поочередно карточки со схематичным изображением хвои сосны и ели, цифр, характеризующих продолжительность жизни хвои указанных пород деревьев: Хвоя сосны обыкновенной – 2-3 года, хвоя ели -5-7 лет.

Подведение итогов.

Для подведения итогов экскурсии педагог использует большой лист бумаги в виде карты – схемы уголка хвойного леса, на котором дети рисуют «тайны» из жизни хвойных деревьев. Расшифрованная карта – схема помещается в уголок для родителей для совместного обсуждения проблемы.

Публикации по теме:

История «необыкновенных» тапочекИстория «необыкновенных» тапочек Всем хорошо известно, как быстро изнашивается обувь у наших детей. У меня шесть внуков и кажется эта проблема не кончается никогда. Но.

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект КВН «Тайна чувашских узоров» для детей старшей группы Цель: расширение кругозора и знаний детей по истории чувашского края, о красоте чувашских узоров; развить познавательный интерес; воспитывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «Тайна необыкновенных листьев»
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 10:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии «Тайна необыкновенных листьев»» (включая файлы) размещена пользователем Киося Анна Эдуардовна (УИ 3499381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД