Елена Барабашина
Экскурсия «Сезонные изменения в живой природе весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы. Наблюдение за воробьями, рассматривание снежного покрова вокруг ствола дерева, почек на ветках деревьев, поиск живых растений.
Цель. Расширять представления об изменениях в живой природе ранней весной, как ведут себя птицы, состояние растений, пробуждение насекомых, ознакомление детей с пониманием причинно-следственных связей - перемены в поведении птиц и состоянии растений с приближением весны. Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к ней.
Публикация «Экскурсия „Сезонные изменения в живой природе весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Средства и приемы: исследование,что находится под снегом, чтение и заучивание стихотворения Г. Бойко «Солнышко» ,подвижная игра. Рекомендовать родителям побеседовать с ребенком о признаках весны.
Материал: Деревянные лопатки, художественная литература.
Действия:
- Воспитатель обращает внимание детей, как пробуждается и оживает природа: веселей поют птицы, воробьи собираются в стаи, чирикают громче, чувствуя окончание зимы и приближение весны, становится теплее, от горячего солнышка снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю и поит корни растений,около стволов снег подтаивает быстрее,объяснить это явление детям: теплая нижняя часть ствола нагрелась от солнца и растопила снег вокруг себя.
Набухают почки на деревьях и кустарниках, на открытых местах появляется трава, первые весенние цветы.
-Провести исследовательскую работу: на солнечной стороне площадки дети, под руководством воспитателя, самостоятельно аккуратно расчищают небольшой участок земли от снега, и обнаруживают живую зеленую травку, которая сохранилась благодаря снежному «покрывалу» ,обратить внимание на взаимосвязь живой и неживой природы.
-На стволе дерева с солнечной стороны видим первых проснувшихся насекомых: муравьев, мух, пчел. Их разбудило теплое солнышко. Ловить насекомых нельзя, они могут погибнуть, потому что они маленькие и хрупкие. Их надо оберегать, не ломать их домики-муравейники.
- Воспитатель читает и может выучить с теми,кто захочет стихотворение Г. Бойко «Солнышко»: Туча спряталась за лес, солнце глянуло с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали -мы б его расцеловали!
Рефлексия:
-Провести подвижную игру «Солнышко и пчелы», в которой акцентировать внимание детей на взаимосвязи: солнце светит- пчелы активны, летают; солнышко спряталось- пчелы спрятались, уснули.
Беседа родителей ребенком о признаках весны.
Закрепление материала:
Мини-викторина «Насекомые».
В группе во второй половине дня просмотреть мультфильм «Песенка радости» о приходе весны.