Марина Белевцова
Экскурсия с целью знакомства с работой кастелянши детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия с целью знакомства с работой кастелянши детского сада
Воспитатель: М. П. Белевцова
Воспитатель продолжает знакомить детей с работой сотрудников детского сада. Сначала просит детей вспомнить, кто о них заботится в детском саду:
- Что делает заведующая? Завхоз? Методист?
Затем предлагает пройти по группе:
Публикация «Экскурсия с целью знакомства с работой кастелянши детского сада» размещена в разделах
- Кастелянша. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Посмотрите, что висит у нас на окнах? А посмотрите, как шторы красиво сделаны? Вам нравится? А наверху к шторам пришиты петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто сшил такие красивые шторы? А давайте пойдем в умывальную комнату. Рассмотрите свои полотенца, что к ним пришито? На полотенцах тоже петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же это сделал? Может быть эта волшебница? Сегодня я вас познакомлю с этой волшебницей, она работает в нашем детском саду и зовут ее Алла Александровна. Мы сейчас к ней сходим, и она расскажет вам о своей работе.
Дети приходят в помещение, где работает кастелянша, здороваются с ней.
Называется моя профессия очень интересно – кастелянша. Вы когда-нибудь слышали о такой профессии? Повторите это новое слово.
Кастелянша – это заведующая бельевым хозяйством. Воспитатель благодарит кастеляншу за рассказ о своей работе, просит ее рассказать детям что – то о себе – что она любит делать в свободное от работы время, какая у нее семья и т. д. чтобы показать детям сотрудника не только с деловой, но и с личностной стороны.
Рассказ кастелянши:
- Посмотрите, ребята, что вы видите на стеллажах? (Полотенца, простыни, покрывала и т. д.)
Да, все это я купила для детского сада. А как вы думаете, зачем? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло? (Предположения детей). Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться или обветшать, то есть стать ветхим. То, что можно зашить, я зашиваю. А вот если белье, полотенце или шторы обветшают, я их заменяю на новые. Поэтому я прошу работников прачечной мне сообщать об этом. Они же после стирки гладят все, и могут увидеть, что нуждается в ремонте.
Вот, посмотрите, это новое полотенце. Что мне надо сделать, чтобы им удобно вам было пользоваться? (Ответы детей). Да, нужно пришить петельку.
А для штор я покупаю ткань. Видите, сколько здесь разной ткани. Вам нравятся шторы в вашей группе? Я старалась выбрать такую ткань, чтобы у вас в группе было красиво. И из этой ткани потом сшила шторы.
А что мне нужно для работы? Посмотрите, что вы здесь видите? (Швейная машинка, нитки, иголки).
А что лежит на этом стеллаже? (одеяла). У вас в группе сейчас, какие одеяла? (тёплые). А эти одеяла, какие? (легкие, тонкие.) Когда я вас раздам их в группы? (Когда будет тепло.) Да, а теплые одеяла я соберу и положу на эти стеллажи, чтобы они в группе вам не мешали.
Вот такая моя работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых вы выступаете на праздниках. Посмотрите, сейчас они аккуратно висят на вешалках. После выступлений я привожу их в порядок.
Прощаясь с сотрудником, воспитатель предлагает детям аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли. Напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо.