Светлана Лукьянова
Экскурсия по территории детского сада «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия по территории детского сада «Цветочная поляна».
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о названиях и разновидностях цветов на цветочных клумбах.
Задачи:
- ознакомить детей со строением цветочных растений (стебель, листья, цветок);
- показать разнообразие цветочных растений, сравнить цветы;
Публикация «Экскурсия по территории детского сада „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Цветы. Все о цветах
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Словарная работа: строение, стебель, ноготки, бархатцы.
Ход экскурсии
Педагог: Ребята, сегодня к нам прилетела в гости пчела и прошептала, что на нашей клумбе растут очень красивые цветы. А вы хотели бы их увидеть?
Дети: Да, очень.
Педагог: Тогда вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к нашей клумбе. Как вагоны говорят?
Дети: Чух – чух; чух – чух.
Педагог: Вот мы и приехали. А вот и пчелка, она тоже прилетела посмотреть вместе с нами клумбу. (Воспитатель обращает внимание детей на клумбу). Вам нравится наша клумба? Почему?
Дети: Очень нравится. Здесь красиво, много цветов, жёлтенькие цветочки, красные.
Педагог: Ребята, а пчелка мне говорит, что она знает, как называются цветы на клумбе. А вы, знаете? (Ответы детей).
Кто покажет красные, оранжевые цветы? (Дети показывают на цветы, которые растут ближе к ним).
Педагог: Ребята, это – тюльпаны. Эти чудесные цветы в хорошую солнечную погоду раскрываются, как будто нас зовут ими полюбоваться, а на ночь и плохую погоду они закрываются.
Давайте все вместе скажем, а как называется этот цветок?
Дети: Одуванчик. (хоровые и индивидуальные ответы).
Педагог: Посмотрите, а у нас на клумбе растут не только тюльпаны, но и другие цветы. Вот эти жёлтые цветы называются одуванчики, пионы, ландыши. А сейчас посмотрите вокруг, и скажите, где ещё в нашем саду есть цветы. (Рассматривают цветущие сирень, черемуху).
Педагог: Дети, смотрите, у пионов стебель, на нем растёт что?
Дети: Листья.
Педагог: У одуванчиков тоже есть стебель, а на нём листочки. А если мы посмотрим на оба цветка сразу, то увидим, что на верхушке стебля у каждого растения есть цветок. (Рассматривание соцветий). Давайте их понюхаем. (Дети нюхают соцветия. Вкусно, ароматно). А теперь, понюхаем ландыши. (Дети нюхают.). Одинаково пахнут? (Ответы детей).
Ребята, цветы не только украшение нашего двора, но ещё и польза. Перелетая с цветка на цветок, пчёлы собирают мёд. Пчелка говорит, что мёд, который она собирает с цветов тоже разный. И чтобы собрать много мёда, она должна летать очень далеко. Как мы можем помочь пчелке?
Дети: Не ломать и не рвать цветы.
Педагог: Вот и сейчас пчелка полетела дальше собирать мёд, чтобы зимой ей было что кушать. До свидания, пчелка, спасибо тебе.
Дети: До свидания, пчелка.
Педагог: Ребята, с какими цветами вы сегодня познакомились? (Ответы детей).
Где растут все цветы? (Ответы детей).
Педагог: Можно рвать и топтать цветы?
Дети: Нет. Будет некрасиво. Пчелки могут остаться без еды.
Педагог: Наша экскурсия подошла к концу. Поедем на свой участок.
Вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к себе на участок.