Ялина Косолапова
Экскурсия «Мой дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия «Мой дом родной»
Подготовили педагоги: Косолапова Ялина Александровна, Емельянова Ирина Игоревна, Киевская Диля Мухаррамовна.
Продолжительность: 30 мин.
Тема: "Мой дом родной".
Цель: знакомство детей с русской деревней и поселениями мира.
Задачи: знакомить с жилищами разных народов мира; воспитывать любовь к другим народностям; развивать патриотические чувства.
Ход экскурсии:
Слайд 1
Приветствие.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вокруг света и узнаем много нового и интересного.
Публикация «Экскурсия „Мой дом родной“» размещена в разделах
Слайд 2
Много стран на Земле. В каждой стране живут люди: растут, учатся, играют, работают, сочиняют музыку…
-Какие страны вы знаете?
У каждой страны есть своя культура, которая зависит от места, от климата где живут люди. Жилища также разнообразны.
Слайд 3
Вот, например в жаркой стране Африке мы можем встретить дома, сделанные из соломы или камня. Такие дома называются рондевель, икукване.
Слайд 4
У кочевых народов, основная деятельность которых выращивать скот, дома были переносными из шкур животных и палок. У них была необходимость перемещаться в поисках новых пастбищ для животных, поэтому жилище перевозили с собой. Такое жилище называется юрта. В юртах жили казахи, узбеки, туркмены, монголы, калмыки, киргизы.
Слайд 5
У северных народов переносное жилище называется чум, оно отличается только формой.
Слайд 6
- В какой стране мы живем? Мы это кто? (россияне)
В нашей стране более тысячи городов. Много сел, деревень.
- Какие города вы знаете? А деревни? А у кого бабушки и дедушки живут в деревне? А вы помните как называется это деревня?
- Ребята, а вы знаете откуда взялась деревня?
Слайд 7
Поначалу в жизни нашей
Было все не так, как надо.
Много сил вложили люди,
Чтобы сделать Землю садом.
Не было нигде тропинок,
чтоб подняться в горы.
Без мостов речушки были,
Недоступны, словно море.
Не было нигде скамеек,
чтоб присесть усталым.
Не найти нигде кроватей,
Ни большим, ни малым…
Были только у людей
Руки – только руки.
И трудился предок наш,
И не знал он скуки.
Слайд 8
История нашей страны начинается в давние-давние времена, когда не было еще на Земле ни вас, дорогие дети, ни ваших родителей, ни даже нашей страны России. Тогда селились в лесистых местах, на берегах рек наши далекие предки.
- А как вы думаете, кто такие предки? (ответы детей)
Слайд 9
Предки - это люди, которые жили на нашей земле много-много веков назад. Наши предки – древние славяне, первыми поселились на территории русской земли. Славяне, значит славные, хорошие люди. (Показ иллюстрации славянина.)
Слайд 10
Жили древние славяне в деревянных домах – срубах, который строили из бревен, сообща, помогая друг другу. Сруб – это дом срубленный топором. От этого и такое название. Одному человеку было не справиться с тяжелыми бревнами.
За то, что дома славян были из дерева, их поселения стали называть деревнями. Враги часто называли славян Русью. Поэтому и земли, на которых они поселились назывались русскими.
Слайд 11
- Ребята, давайте посмотрим вокруг, здесь вы можете увидеть мебель и предметы быта внутреннего убранства русской избы.
- Какие из этих предметов вам знакомы? (ответы детей)
Внутреннее убранство традиционной русской избы было простым. Каждая вещь была необходимой в хозяйстве: Русская печь, стол, лавка, колыбель и нужные предметы в быту. Всему отводилось свое место. Изба была разделена тканевой занавеской по зонам. Таким образом избу делили на комнаты.
В доме выделялось место для гостевого угла, печи, сеней (не отапливаемая прихожая, между улицей и жилой частью дома, которую использовали как кладовую, женского угла (где занимались рукоделием) и красного угла.
Слайд 12
-Как вы думаете чем занимаются жители деревни? (ответы детей)
Жизнь в деревни очень сильно отличается от жизни в городе. Жителям деревни приходится рано вставать и много трудиться. В деревне нет заводов и фабрик, нет такого количества автомобилей, как в городе. Поэтому воздух в деревне чистый и полезный. Деревня всегда расположена около речки рядом с лесом. Можно купаться, ловить рыбу, ходить в лес по грибы и ягоды. Деревенские жители выращивают фрукты и овощи, ухаживают за домашними животными, поэтому у каждого жителя есть свое хозяйство: скот и огород.
Слайд 13
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Мы видали в магазине
Много овощей в корзине,
Только все они не тут,
А на грядочке растут.
Грядка та, на огороде
Это что-то клумбы вроде.
Ведь по ней нельзя ходить
И растениям вредить!
Слайд 14
Практическая часть.
Игра «В огороде чучело»
Дети встают в круг, в центре круга ребёнок в одежде Чучело.
Взявшись за руки, идут по кругу, поют дразнилку.
Дети: В огороде чучело, шляпу нахлобучило,
Останавливаются, машут руками, кружатся.
Рукавами машет и как будто пляшет,
Грозят пальчиком, идут в центр круга, затем обратно.
Ну-ка, Чучело, давай, вместе с нами поиграй!
Чучело: Не могу сейчас играть, надо воробьёв пугать!
Дети разбегаются, Чучело их ловит.
Рефлексия.
Детям раздается бумажная заготовка пустой русской избы. И предлагается нарисовать предметы и мебель внутреннего убранства.