Елена Шепелева
Экскурсия к памятнику погибшим воинам-тонкинцам в годы Великой Отечественной войны
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия к памятнику погибшим воинам-тонкинцам в годы Великой Отечественной войны
Цель: Познакомить детей с памятником погибшим воинам-тонкинцам в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; прививать уважение к памяти павших бойцов, расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать патриотические чувства.
Публикация «Экскурсия к памятнику погибшим воинам-тонкинцам в годы Великой Отечественной войны» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии детей к памятникам войны
- Темочки
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о войне и воинах; знакомство с пословицами и поговорками о героизме; рассматривание фотографий с изображением погибших героев, рассказ детей о прадедах-воинах.
Беседа перед экскурсией : Многие не вернулись с войны, они погибли ради того, чтобы на земле был мир. Все люди помнят погибших героев в Великой Отечественной Войне. Во всех городах и селах есть памятные места, куда приходят люди для того, чтобы почтить память героев, возложить цветы. У нас в поселке тоже есть такое место – памятник нашим землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, обрывать листья с деревьев. Там нужно вести себя спокойно. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.
Ход экскурсии : (педагог подводит детей к памятнику). Дети, мы с вами живём в поселке. В центре нашего поселка расположена площадь, на которой находится памятник погибшим солдатам - нашим землякам. Кто знает, как он называется? Расскажите, зачем он был создан? (дети высказывают свои мнения). Правильно, в память о тех воинах героях, которые погибли при освобождении нашей Родины, был поставлен этот памятник – место памяти погибших граждан нашего поселка. Давайте рассмотрим памятник. что он представляет? (мужчина с женщиной, которые держат на руках ребенка)
Педагог: Здесь находится вечный огонь, к которому люди приносят цветы, вспоминая своих прадедов, погибших в этой войне. Ребята, давайте подойдем к вечному огню. Он выполнен в форме пятиконечной звезды. Такой огонь горит в каждом городе, в каждом селе в честь тех, кто погиб, защищая Родину. Вечный огонь – это знак вечной памяти о погибших. Самый большой Вечный огонь находится в Москве у памятника Неизвестному Солдату. Имена погибших высечены на гранитных плитах, которые жили в нашем города.
Педагог: Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? Да, тех, кто защищает свою Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Как он о них помнит? (Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях)
Педагог: Но есть люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Как мы их называем? (Ветераны). Правильно, это наши ветераны. Давайте о них тоже никогда не будем забывать.
Педагог: Очень много произведений написано в память о ВОВ, о тех героях, которые не пожалели своей жизни. А сделали они это для того, чтобы мы с вами жили в мирное время и не знали, что такое война. И чтобы страшной войны больше не повторилось, все люди Земли борются за мир. Давайте вспомним стихи, которые мы учили. (Дети читают стихи).
Педагог: В дни великих праздников люди приходят к памятникам, чтобы почтить память героев, возложить цветы. Особенно много здесь людей в День Победы – 9 мая. Давайте и мы возложим цветы у вечного огня. (Дети возлагают цветы) :
Педагог: У людей есть традиция – чтить память героев минутой молчания. Давайте и мы с вами тихонько постоим и помолчим (минута молчания).
Беседа после экскурсии : Ребята, куда мы с вами ходили на экскурсию? Как называется памятник? Кому он посвящен? Как мы должны почитать память погибших героев?