Людмила Мудрак
Экскурсия «Достопримечательности посёлка Талинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомить детей с достопримечательностями посёлка, обогащать и активизировать словарь, прививать любовь к «малой Родине».
Задачи:
Формировать у детей познавательный интерес и любовь к родному поселку, заботу о его чистоте и красоте;
Расширять знания детей о профессиях, содержании и значимости труда жителей поселка.
Воспитывать навыки безопасного и культурного поведения на улице и в общественных местах.
Ход образовательной деятельности:
Публикация «Экскурсия „Достопримечательности посёлка Талинка“» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2021
Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами отправимся на экскурсию? (предположения детей). У меня есть план-схема, по которой мы попытаемся догадаться, куда нам нужно идти. (Воспитатель показывает детям план-схему маршрута, дети высказывают свои мнения).
Воспитатель: правильно, дети. Мы отправимся с вами в путешествие по поселку. Как называется наш поселок? (Талинка).
Воспитатель: ребята, Вы любите совершать прогулки по улицам нашего поселка? Что такое улица? (Дома стоящие в ряд.) Какие улицы есть в нашем поселке? Название улицы и номер дома — это адрес. Для чего существует адрес? (Ответы детей)
Воспитатель: итак, ребята, мы начинаем наше путешествие. Где мы сейчас с вами находимся? (в детском саду «Лесная сказка»).
Воспитатель: как называется центральная улица поселка? (ответы детей) На какие части делится улица? (Проезжая часть, газон, тротуар.) Проезжая часть- дорога, по которой движется транспорт. Газон — это озелененная полоса вдоль проезжей части. Тротуар — это пешеходная часть улицы.
Как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? (На дороге нарисованы широкие желтые полосы.)
Как движутся автомобили? (Ответы детей)
Зачем нужно озеленение у дорог (Очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу.)
А какие деревья посажены на улицах?
Как нужно относиться к природе? (Рассуждения детей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами приближаемся к первой остановке. Куда мы пришли? (ответы детей). Правильно мы пришли к памятнику Защитников Отечества. Сюда приходят возлагать цветы и взрослые, и дети.
Вопросы:
Для чего нужны памятники?
Кто делает памятники?
Зачем люди приносят цветы к памятнику?
Воспитатель: двигаемся дальше. Перед нами игровая площадка.
Для чего нужны игровые площадки? (высказывание детей)
Воспитатель: мы продолжаем движение. Перед нами одноэтажное здание. Кто знает, что это за здание (ответы детей) Правильно это здание называется центр – Культуры и – Спорта.
Чем здесь занимаются взрослые и дети? (ответы детей)
Воспитатель: следующая наша достопримечательность — это памятник Нефтяникам, которые построили наш поселок, чтобы детям в нём жилось хорошо.
Воспитатель: сейчас ребята мы немного поиграем на игровой площадке и продолжим нашу экскурсию. Не забываем о правилах безопасного поведения во время игр.
Воспитатель: следующая наша достопримечательность – это администрация. Кто знает, что это за здание? (предположения детей). Правильно, в администрации работает много людей, которые отвечают за то, чтобы людям в нашем посёлке жилось хорошо. В администрации работает мама Арины Б., Егора К.
Воспитатель: вот и заканчивается наше путешествие по поселку сегодня. Но есть еще много интересных мест куда мы обязательно сходим в следующий раз. Возвращаемся в детский сад «Лесная сказка».