МААМ-картинки

Организация цикла мероприятий для детей школьного возраста «Экономика в жизни»

Погорельцева Людмила
Организация цикла мероприятий для детей школьного возраста «Экономика в жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл мероприятий

«Экономика в жизни»

Срок реализации 9 месяцев

Пояснительная записка

Цикл мероприятий "Экономика в жизни" разработан в соответствии с основными нормативными документами и направлена на работу с детьми школьного возраста.

Знакомя воспитанников детского дома с различными экономическими явлениями, их нужно убедить, что именно знания являются интеллектуальной основой формирования моральных качеств, взглядов на различные явления общественной жизни и глубоких убеждений личности. Кроме этого, необходимо воспитание таких чувств, которые развивали бы способность личности разумно и грамотно реагировать на великое множество явлений и событий нашей жизни. Сумев правильно оценить факты и события, дети смогут определить свое к ним отношение, аргументированно защищать свою позицию, свою точку зрения в любых жизненных ситуациях. Но прежде всего практика показывает, что подрастающему поколению нужно развивать и получать экономические знания, в практической деятельности умения, навыки, необходимые для осуществления трудовой деятельности. Занятия по социальной ориентировке направлены на практическую подготовку воспитанников к самостоятельной жизни и труду, на повышение общего уровня развития несовершеннолетних, что необходимо для успешного процесса социализации. Для этого нужно развивать у подростков интересы к жизненным ситуациям, которые им придётся решать, а это невозможно без оснащения определённым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для первоначальной успешной интеграции в социуме.

Темочки:

Мероприятия ориентированы на изучение воспитанниками экономических понятий, формирование общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с финансами.

«Экономика» - это сознательно построенная и используемая людьми система жизнеобеспечения. Мир экономики – это, мир в котором мы живём, учимся, работаем. И понимание законов этого мира помогает людям принимать некоторые наиболее важные в их жизни решения. Знания простейших явлений и законов экономики необходимы любому человеку, независимо от возраста. По-моему мнению, чем раньше ребенок начнёт изучать и понимать закономерности экономической жизни, тем более успешно он может построить своё будущее. Человеку, вступающему в экономические отношения, небесполезно знать, что представляет собой окружающая его экономика. Но для того, чтобы научиться принимать обдуманные рациональные решения, лучше прибегнуть к экономической теории – науке, предметом изучения которой является экономика как хозяйство общества, используя элементы экономической теории. «Первая» экономика для нас – цель, «вторая» - средство. Комплекс знаний по экономике необходим современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере, основные содержательные линии:

- человек и фирма;

- человек и государство;

- экономика домашнего хозяйства. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание цикла занятий входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере. «С точки зрения экономиста, условия человеческого существования характеризуются следующими четырьмя фундаментальными положениями: человек стремится к различным целям; время и средства, находящиеся в его распоряжении, ограничены: они могут быть направлены на достижение альтернативных целей; в каждый момент времени цели обладают различной важностью. Да мы таковы - существа, наделённые ощущениями, желаниями и притязаниями, массой инстинктивных и осознанных стремлений, побуждающих нас к действию. Но время для действий ограничено. Внешний мир не представляет нам возможностей для достижения вех наших целей в полной мере. Жизнь коротка, а природа скупа. Цели других людей не совпадают с нашими. Но мы можем употребить свою жизнь на то, чтобы заниматься разными делами, используя имеющиеся ресурсы и услуги других людей для того, чтобы добиваться различных собственных целей».

Прочитав литературу по экономики, я пришла к необходимости составления адаптированным к собственным условиям цикла мероприятиям, которые бы отвечали современным принципам обучения: доступности, преемственности, индивидуальности, результативности. Практика данных мероприятий в течение трёх лет дает свои положительные результаты. Экономическая подготовка к жизни основывается на практических формах работы подростков, моделировании различных ситуаций и выполнении заданий. Поэтому, имея социально-экономическую направленность, мероприятия создают условия для развития не только экономического мышления, но и практических способностей воспитанников с учетом их возможностей и мотивации.

Актуальность цикла мероприятий.

Настоящий план составлен с учетом возрастных и психологических особенностей развития воспитанников, уровня их знаний и умений. Материал расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у подростков необходимые навыки самообслуживания, ориентировке в окружающем мире, а также практически знакомятся с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, так как у подростков, которые попадают в детский дом характерны трудности во взаимоотношении с взрослыми и со сверстниками. У них низкий уровень поведения, межличностного взаимодействия и компетентности в общении. При низком уровне социального интеллекта, неуверенности в себе, низкой самооценке, низкой социальной активности и низком уровне развития коммуникативных навыков развивается социальная адаптация подростков.

Цель:

Развитие экономического мышления, выработка умений находить и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать и систематизировать полученные знания, формировать опыт применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономических отношений, воспитание ответственности за экономические решения.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование основ экономических знаний хозяйственной жизни; ведение семейного бюджета.

- Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач.

- Овладение умениями получать и осмысливать экономическую информацию.

Развивающие:

- Развитие гражданского образования, экономического образа мышления.

- Подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения.

- Освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства.

- Развитие экономического образа мышления; способности к личному самоопределению и самореализации.

Воспитательные:

- Формирование коммуникативных навыков.

- Воспитание ответственности за экономические решения.

- Потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин.

-Воспитание уважения к труду.

Прогнозируемый результат: формы и методы работы:

- Проектно-исследовательская деятельность;

- Анкетирование,

- Проведение встреч с интересными людьми: работниками службы занятости, представителями малого бизнеса нашего края, специалистами банковской сферы и т. д.

-Занятия – практикумы;

- Ролевые и деловые игры;

- Решение экономических задач.

В ходе практических занятий происходит проигрывание различных экономических ситуаций, а также проведение дискуссий по актуальным проблемам экономики.

Принципы:

· учебно-возрастных и индивидуальных особенностей детей;

· самоопределение воспитанников в выборе содержания деятельности в рамках занятий;

· доступность;

- наглядность.

Методы и формы:

- словесные (рассказ, беседа, инструктаж, диалог, объяснение, консультация);

- наглядные (показ, иллюстрирование, демонстрация, предъявление материала);

- практические (посещение организаций, предприятий и учреждений, заполнение квитанций, резюме и т. д.).

Публикации по теме:

Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только.

Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина»Беседа «Об Отечестве» из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Моя Родина» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию беседу "Об Отечестве" из цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Мастер-класс «Баба Яга» из полукругов с элементами пластилинографии в рамках цикла мероприятий «Великий гений А. С. Пушкин»Мастер-класс «Баба Яга» из полукругов с элементами пластилинографии в рамках цикла мероприятий «Великий гений А. С. Пушкин» Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов старшего дошкольного и младшего школьного возраста, родителей. Назначение: пополнение.

Мастер-класс «Объемная аппликация «Царевна Лебедь» в рамках цикла мероприятий «Великий гений А. С. Пушкин»Мастер-класс «Объемная аппликация «Царевна Лебедь» в рамках цикла мероприятий «Великий гений А. С. Пушкин» Данный мастер класс будет полезен и интересен педагогам старшего дошкольного возраста, педагогам младшего школьного возраста и родителям.

Мастер-класс «Картина «Золотой Петушок». Разновидность салфеточной аппликации в рамках цикла мероприятий «Гений А. С. Пушкин»Мастер-класс «Картина «Золотой Петушок». Разновидность салфеточной аппликации в рамках цикла мероприятий «Гений А. С. Пушкин» Данный мастер рассчитан для детей старшего дошкольного,младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Назначение: пополнение мини-музея.

Перспективный план мероприятий по формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа «Чистота-залог здоровья» Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Мастер-класс «Золотая рыбка» из подручных средств в рамках цикла мероприятий «Великий гений А. С. Пушкин»Мастер-класс «Золотая рыбка» из подручных средств в рамках цикла мероприятий «Великий гений А. С. Пушкин» Без знакомства с творчеством Александра Сергеевича Пушкина трудно представить детство ребенка. Начиная с детского сада, малыши учат наизусть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация цикла мероприятий для детей школьного возраста «Экономика в жизни»
Опубликовано: 26 января 2022 в 15:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация цикла мероприятий для детей школьного возраста «Экономика в жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Погорельцева Людмила (УИ 577028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД