Приложение МААМ

Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников

Наталья Зуйкова
Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Экономическое воспитание и образование нужно начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста.

Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, именно, через игру ребенок осваивает и познает мир.

Следовательно, игровая деятельность становится основным средством экономического воспитания дошкольников. Сделать экономику понятной помогут дидактические, сюжетно - ролевые игры, которые одновременно относятся, как развивающим, так и к обучающим. Игры помогают сделать экономику понятной для детей через моделирование реальных жизненных ситуаций : купля - продажа, производство, сбыт продукции и т д.

Темочки:

Реализация в практической деятельности игр с экономическим содержанием способствует решению следующих задач:

– закрепление в игровой форме представлений дошкольников о таких доступных понятиях, как деньги, товар, труд;

– применению экономических знаний в конкретной ситуации;

– воспитанию навыков бережного отношения к разным видам собственности, воспитание уважения к труду и людям труда.

Игры, которые можно использовать с целью экономического воспитания детей дошкольного возраста, можно сгруппировать в соответствии с темами:

– труд; мир денег; товары; экономный хозяин.

Примерами игр по теме «Труд» являются: «Стройка», «Аптека», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Кондитерская фабрика» «Ателье» и др. В организации данных игр у детей дошкольного возраста закрепляются представления об орудиях труда, о труде как экономической категории, о роли труда в жизни человека, осуществляется знакомство с производственным циклом изготовления товара или получения услуги, устанавливаются взаимосвязи между понятиями «труд», «продукт», «деньги».

По теме «Мир денег» могут быть проведены следующие игры: «Банк», «Пункт обмена валюты». Игры позволят познакомить детей с денежными знаками, простейшими финансовыми операциями, кроме того, будут формироваться умения определения самостоятельно выгодности покупки, даётся понятие качества товара и понятие прибыли при его продаже. Данные игры позволяют также формировать правильное отношение к деньгам, являющихся предметом жизненной необходимости.

В играх по теме «Товары» могут быть представлены игры: «Супермаркет», «Детское кафе», «Туристическое агентство» и др. В результате применения данных игр дети узнают, что существуют разные формы сбыта продукции, детьми устанавливается зависимость стоимости товара от таких важных параметров, как качество и количество, игры учат правильному восприятию рекламы, происходит воспитание разумных потребностей, экономности, расчётливости.

Тема «Экономный хозяин» может быть реализована в процессе организации следующих игр: «Экономная семья», «Путешествие», «Полезные покупки». В ходе данных игр воспитывается разумное поведение в различных жизненных ситуациях, которые непосредственно связаны с деньгами, у дошкольников формируется представление о бюджете, необходимости соотносить доходы и расходы, учат планированию, самостоятельному решению проблемных экономических ситуаций, даются представления о комплексе качеств (бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие).

Важным условием реализации игр экономической направленности является организация развивающей предметно-пространственной среды -активизирующая экономическая зона.

Экономическую зону может представлять игровое оборудование с экономической тематикой :

-игрушечные кассы, банкомат, машинки для пересчёта денег, офисная техника, прилавки и т. д. ;

-наборы денежных купюр, монет, печати, готовые бланки, магнитные карты;

-муляжи товаров, униформа;

-карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир);

-карточки трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.);

-карточки с изображением товаров или реальные предметы и игрушки;

-таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», «Бытовая техника», «Сельхозпродукты» и т. д.

Итак, в ходе организации игр экономического содержания у дошкольников формируются экономические умения и навыки (умение соизмерять уровень удовлетворения своих потребностей с материальными возможностями; умение организовывать свою работу с наименьшими затратами времени, сил и средств; умение правильно употреблять в речи экономические понятия и др., воспитываются экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие, аккуратность).

Публикации по теме:

Экономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаЭкономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Авторы: воспитатель Захарова И. В., воспитатель Паршина Т. А., учитель–логопед Чардымова Ю. В. Описание: Игра предназначена для детей старшего.

Современные развивающие игры для современных дошкольников Доклад к педагогическому совету «Современные развивающие игры для современных дошкольников.» Развивающие игры cовременного поколения - интеграция.

Игра современных дошкольников «Балансирующие стулья»Игра современных дошкольников «Балансирующие стулья» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка, вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Опыты как одно из условий ФЭМП дошкольниковОпыты как одно из условий ФЭМП дошкольников «ОПЫТЫ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Опыт – это преобразование.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников
Опубликовано: 29 октября 2024 в 16:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зуйкова (УИ 512867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД