Наталья Зуйкова
Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Экономическое воспитание и образование нужно начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста.
Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, именно, через игру ребенок осваивает и познает мир.
Следовательно, игровая деятельность становится основным средством экономического воспитания дошкольников. Сделать экономику понятной помогут дидактические, сюжетно - ролевые игры, которые одновременно относятся, как развивающим, так и к обучающим. Игры помогают сделать экономику понятной для детей через моделирование реальных жизненных ситуаций : купля - продажа, производство, сбыт продукции и т д.
Публикация «Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Продукты питания
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
Реализация в практической деятельности игр с экономическим содержанием способствует решению следующих задач:
– закрепление в игровой форме представлений дошкольников о таких доступных понятиях, как деньги, товар, труд;
– применению экономических знаний в конкретной ситуации;
– воспитанию навыков бережного отношения к разным видам собственности, воспитание уважения к труду и людям труда.
Игры, которые можно использовать с целью экономического воспитания детей дошкольного возраста, можно сгруппировать в соответствии с темами:
– труд; мир денег; товары; экономный хозяин.
Примерами игр по теме «Труд» являются: «Стройка», «Аптека», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Кондитерская фабрика» «Ателье» и др. В организации данных игр у детей дошкольного возраста закрепляются представления об орудиях труда, о труде как экономической категории, о роли труда в жизни человека, осуществляется знакомство с производственным циклом изготовления товара или получения услуги, устанавливаются взаимосвязи между понятиями «труд», «продукт», «деньги».
По теме «Мир денег» могут быть проведены следующие игры: «Банк», «Пункт обмена валюты». Игры позволят познакомить детей с денежными знаками, простейшими финансовыми операциями, кроме того, будут формироваться умения определения самостоятельно выгодности покупки, даётся понятие качества товара и понятие прибыли при его продаже. Данные игры позволяют также формировать правильное отношение к деньгам, являющихся предметом жизненной необходимости.
В играх по теме «Товары» могут быть представлены игры: «Супермаркет», «Детское кафе», «Туристическое агентство» и др. В результате применения данных игр дети узнают, что существуют разные формы сбыта продукции, детьми устанавливается зависимость стоимости товара от таких важных параметров, как качество и количество, игры учат правильному восприятию рекламы, происходит воспитание разумных потребностей, экономности, расчётливости.
Тема «Экономный хозяин» может быть реализована в процессе организации следующих игр: «Экономная семья», «Путешествие», «Полезные покупки». В ходе данных игр воспитывается разумное поведение в различных жизненных ситуациях, которые непосредственно связаны с деньгами, у дошкольников формируется представление о бюджете, необходимости соотносить доходы и расходы, учат планированию, самостоятельному решению проблемных экономических ситуаций, даются представления о комплексе качеств (бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие).
Важным условием реализации игр экономической направленности является организация развивающей предметно-пространственной среды -активизирующая экономическая зона.
Экономическую зону может представлять игровое оборудование с экономической тематикой :
-игрушечные кассы, банкомат, машинки для пересчёта денег, офисная техника, прилавки и т. д. ;
-наборы денежных купюр, монет, печати, готовые бланки, магнитные карты;
-муляжи товаров, униформа;
-карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир);
-карточки трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.);
-карточки с изображением товаров или реальные предметы и игрушки;
-таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», «Бытовая техника», «Сельхозпродукты» и т. д.
Итак, в ходе организации игр экономического содержания у дошкольников формируются экономические умения и навыки (умение соизмерять уровень удовлетворения своих потребностей с материальными возможностями; умение организовывать свою работу с наименьшими затратами времени, сил и средств; умение правильно употреблять в речи экономические понятия и др., воспитываются экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие, аккуратность).