Приложение МААМ

Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников

Наталья Зуйкова
Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Экономическое воспитание и образование нужно начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста.

Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, именно, через игру ребенок осваивает и познает мир.

Следовательно, игровая деятельность становится основным средством экономического воспитания дошкольников. Сделать экономику понятной помогут дидактические, сюжетно - ролевые игры, которые одновременно относятся, как развивающим, так и к обучающим. Игры помогают сделать экономику понятной для детей через моделирование реальных жизненных ситуаций : купля - продажа, производство, сбыт продукции и т д.

Публикация «Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников» размещена в разделах

Реализация в практической деятельности игр с экономическим содержанием способствует решению следующих задач:

– закрепление в игровой форме представлений дошкольников о таких доступных понятиях, как деньги, товар, труд;

– применению экономических знаний в конкретной ситуации;

– воспитанию навыков бережного отношения к разным видам собственности, воспитание уважения к труду и людям труда.

Игры, которые можно использовать с целью экономического воспитания детей дошкольного возраста, можно сгруппировать в соответствии с темами:

– труд; мир денег; товары; экономный хозяин.

Примерами игр по теме «Труд» являются: «Стройка», «Аптека», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Кондитерская фабрика» «Ателье» и др. В организации данных игр у детей дошкольного возраста закрепляются представления об орудиях труда, о труде как экономической категории, о роли труда в жизни человека, осуществляется знакомство с производственным циклом изготовления товара или получения услуги, устанавливаются взаимосвязи между понятиями «труд», «продукт», «деньги».

По теме «Мир денег» могут быть проведены следующие игры: «Банк», «Пункт обмена валюты». Игры позволят познакомить детей с денежными знаками, простейшими финансовыми операциями, кроме того, будут формироваться умения определения самостоятельно выгодности покупки, даётся понятие качества товара и понятие прибыли при его продаже. Данные игры позволяют также формировать правильное отношение к деньгам, являющихся предметом жизненной необходимости.

В играх по теме «Товары» могут быть представлены игры: «Супермаркет», «Детское кафе», «Туристическое агентство» и др. В результате применения данных игр дети узнают, что существуют разные формы сбыта продукции, детьми устанавливается зависимость стоимости товара от таких важных параметров, как качество и количество, игры учат правильному восприятию рекламы, происходит воспитание разумных потребностей, экономности, расчётливости.

Тема «Экономный хозяин» может быть реализована в процессе организации следующих игр: «Экономная семья», «Путешествие», «Полезные покупки». В ходе данных игр воспитывается разумное поведение в различных жизненных ситуациях, которые непосредственно связаны с деньгами, у дошкольников формируется представление о бюджете, необходимости соотносить доходы и расходы, учат планированию, самостоятельному решению проблемных экономических ситуаций, даются представления о комплексе качеств (бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие).

Важным условием реализации игр экономической направленности является организация развивающей предметно-пространственной среды -активизирующая экономическая зона.

Экономическую зону может представлять игровое оборудование с экономической тематикой :

-игрушечные кассы, банкомат, машинки для пересчёта денег, офисная техника, прилавки и т. д. ;

-наборы денежных купюр, монет, печати, готовые бланки, магнитные карты;

-муляжи товаров, униформа;

-карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир);

-карточки трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.);

-карточки с изображением товаров или реальные предметы и игрушки;

-таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», «Бытовая техника», «Сельхозпродукты» и т. д.

Итак, в ходе организации игр экономического содержания у дошкольников формируются экономические умения и навыки (умение соизмерять уровень удовлетворения своих потребностей с материальными возможностями; умение организовывать свою работу с наименьшими затратами времени, сил и средств; умение правильно употреблять в речи экономические понятия и др., воспитываются экономически значимые качества (бережливость, трудолюбие, аккуратность).

Публикации по теме:

Экономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаЭкономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Авторы: воспитатель Захарова И. В., воспитатель Паршина Т. А., учитель–логопед Чардымова Ю. В. Описание: Игра предназначена для детей старшего.

Современные развивающие игры для современных дошкольников Доклад к педагогическому совету «Современные развивающие игры для современных дошкольников.» Развивающие игры cовременного поколения - интеграция.

Игра современных дошкольников «Балансирующие стулья»Игра современных дошкольников «Балансирующие стулья» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка, вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников
Опубликовано: 29 октября 2024 в 16:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зуйкова (УИ 512867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД