Лариса Абрамова
Эколого-познавательная программа «Край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
слайд)
«Край родной"
(2 слайд) В мире есть страны, где природа
ярче наших полей и лугов, но родная красота
должна стать для наших детей самой дорогой…»
В. А. Сухомлинский
(звучит песня о родном крае)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Рада приветствовать вас на мероприятии, посвященном красоте и богатству наших родных просторов.
Родина. Это короткое, но дорогое слово. Когда мы произносим слово родина, каждый из нас мысленно представляет какой-то свой, милый и близкий сердцу уголок родной земли.
Публикация «Эколого-познавательная программа „Край родной“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(3 слайд) Конечно же, лучше родной земли ничего нет! А какая у нас природа: безграничные леса, луга, реки! Так давайте же, не много, попутешествуем по родному краю, по его безграничным просторам. А что для нас считается родным краем? (ответ детей)
(4слайд) Ведущий: Место, где мы родились, выросли и живём. И таким местом для нас является Юрга! Город Юрга, один из промышленных и культурных центров Кемеровской области, образованный в 1949 году на месте рабочего посёлка.
(5слайд) Естественной границей города на востоке является река «Томь». Томь играет значительную роль в жизни города, являясь источником водоснабжения и транспортной магистралью.
Численность населения города на сегодняшний день составляет 81 тысяча человек.
(6слайд) Среди городов Кузбасса Юрга примечательна тем, что является своего рода «воротами» Кемеровской области, в её северной части, граничащей с Томской областью. Город находится в 115 километрах по автомобильной дороге от областного центра-города Кемерово.
Климат в Юрге -резко континентальный: зима холодная и продолжительная, лето короткое, но тёплое. Среднемесячная температура составляет зимой -от минус 15°С до минус 30 °С, летом – от плюс 17 °С до плюс 25 °С. Среднегодовое количество осадков – 536 мм.
На близлежащей к городу территории Юргинского района имеются запасы известняка, песчаника, кирпичной глины и галечника (гравий, песок).
(7слайд) К числу наиболее крупных и значимых промышленных предприятий города относятся ООО «Юргинский машиностроительный завод», ОАО «Юргинские абразивы», ОАО «Кузнецкие ферросплавы», ОСП «Юргинский ферросплавный завод», ООО «Железобетон-Строй», ОАО «Металлургмонтаж», ООО «Сибирская фабрика «Комус-упаковка», ООО «Завод ТехноНИКОЛЬ – Сибирь».
(8слайд) Все мы знаем прекрасно, что эти промышленные предприятия не являются безопасными для нашего города и планеты в целом.
С 2009 года в городе действует муниципальная целевая программа «Охрана окружающей среды». Программа разработана с целью сохранения благоприятной окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Выполнение природоохранных мероприятий, в нашем городе это: (9слайд)
• охрана атмосферного воздуха;
• охрана водного бассейна и улучшение качества воды;
• обращение с отходами производства и потребления;
• экологические образования и воспитания населения.
В нашей стране отмечается много экологических праздников : День птиц, День Земли, День воды, День леса, День экологической грамотности, проводятся Всероссийские, областные, городские субботники. И наше сегодняшнее мероприятие тоже является значимым, т. к. экологическая обстановка в нашем городе очень тяжелая. И если мы выбрасываем мусор, отравляем отходами природу, мы вредим и себе тоже.
Ведущий: Ребята, как вы понимаете, что такое экология? (ответ детей). (10слайд) Правильно экология – это наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
И сейчас мы проведем экологический турнир, где вы постараетесь нам дать правильные ответы на вопросы, «А какой мусор особенно вредит нашей природе и нам?», отгадаете загадки.
Я вас поделила на две команды для того, чтобы вы могли между собой немного посостязаться. Команда «Спасатели», ваш девиз: «Планет много, а Земля одна!» и команда «Земляне», ваш девиз: «Земляне все за планету в ответе!».
1 ТУР: «Очисть Землю от мусора»
Ведущий: Команды я буду вам зачитывать вопросы с предложенными вариантами, вы в течении 2 минут тихо посовещавшись между собой выбираете один ответ из трёх и фламастером подчеркиваете свой правильный ответ. После того, как вы записали, по команде одновременно показываете нам. За каждый правильный ответ 1 балл. Итак!
ВОПРОСЫ:
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
а. Пластмасса
б. Стекло.
в. Металл.
2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
а. Рассортировать.
б. Собрать в одном месте.
в. Раскрошить.
3. Вредные выбросы оказывают влияние:
а. Только, на те регионы, где появилось загрязнение (место)
б. На близлежащие регионы (рядом)
в. Даже на территории, удаленные от места, где загрязнение "увидело свет"(далеко)
4. Самая страшная "добавка" к воде:
а. Бытовой мусор.
б. Пестициды (химические средства, используемые для борьбы с вредителями, паразитами, сорняками)
в. Минеральные удобрения.
5. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:
а. Загрязнением.
б. Экологическим кризисом.
в. Интродукцией (намеренное или случайное заселение территории новым видом (сортом, породой) животных или растений)
6. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:
а. Теплоэнергетика.
б. Нефте и газопереработка.
в. Автотранспорт.
7. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
а. 10 лет.
б. 50 лет.
в. 100 лет и более.
8. Выброшенную бумагу "съедят" невидимки-микробы за:
а. 1-2 года.
б. 5-8 лет.
в. 20 и более лет.
9. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду?
а. Их захоронение
б. Разработка правовых механизмов регулирования процесса
в. Рециркуляция (повторное использование отходов)
ИТОГ 1 ТУРА. Слово компетентному жюри.
2 ТУР. «Обгонялки”
Ведущий: В этом туре командам предстоит проявить смекалку, отвечая на вопросы, при этом обгоняя друг друга своим ответом. Шуточные вопросы «Двойная жизнь животных”.
Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. За каждый правильный ответ 1 балл. Поехали!
1. Любитель зимнего плавания (морж);
2. Пешеходный переход (зебра);
3. Автобусный безбилетник (заяц);
4. Длинный рычаг у колодца (журавль);
5. Заменитель колес у трактора и танка (гусеница);
6. Любитель очень рано вставать (жаворонок);
7. Любитель очень поздно ложиться (сова);
8. Небольшой выступ передней части ствола стрелкового оружия, служащий для прицеливания (мушка);
9. Сторона монеты, противоположная решке (орел);
10 Шахматная фигура, которая ходит буквой Г (конь);
11. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо (змей);
12. Щетка для чистки бутылок (Ерш – речная рыба с колючими плавниками);
13. Имя писателя – классика (Лев);
14. Ложный слух (утка);
15. Приспособление, которое электромонтер надевает на ноги, чтобы залезть на опору линии электропередачи (кошки);
16. Спортивный снаряд в гимнастике (конь);
17. Проявление нежности, любви, (ласка);
18. Пленка на остывающем молоке (пеночка-певчая птица семейства славковых);
ИТОГ 2 ТУРА. Слово компетентному жюри!
3 ТУР «Устами детей»
Ведущий: В этом туре вы знакомитесь с наиболее распространенными отходами, возможностью их вторичного использования.
Вы, команды, выступаете в роли детей, и свои детские высказывания адресуете друг другу. Команда-соперник должна, определить, о чем идет речь.
На каждый из отходов заготовлено по пять высказываний. Ваша задача: попытаться понять, что имели в виду дети. Команда, которая отгадывает название отхода, получает 1 балл.
Высказывания-вопросы начинает команда «Земляне» :
1. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.
2. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
3. У меня много игрушек сделано из нее.
4. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.
5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса.)
Команда «Спасатели» :
1. Ее изобрели китайцы.
2. У нас ее получают из дерева.
3. Она легко горит.
4. Из нее получается много мусора.
5. На ней обычно рисуют или пишут.
(Бумага).
Команда «Земляне» :
1. Его делают из песка.
2. Чаще всего оно прозрачное.
3. Когда падает, оно разбивается.
4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
(Стекло)
Команда «Спасатели» :
1. Этого почти не видно.
2. Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.
3. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.
4. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
5. В городе, где этого много, не растут лишайники.
(Газовые отходы)
Команда «Земляне» :
1. Всегда черного цвета.
2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.
3. Это очень вредно.
4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.
5. Этого много при горении.
(Сажа)
Команда «Спасатели» :
1. Это то, без чего уже не можем прожить.
2. Этим мы пользуемся каждый день.
3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.
4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.
5. С помощью этого все становится чище.
(Стиральный порошок)
ИТОГ 3 ТУРА. Слово компетентному жюри!
4 ТУР «Загадки»
Каждой команде загадывается по очереди загадки. За каждый правильный ответ дается один балл. Подсказывать команде – сопернику нельзя иначе теряется 1 заработанный ранее балл.
Загадка 1 команде:
Масляная вянет вся трава.
На воде цветные кружева.
Все жучки погибли, как один.
Потому что пролит тут ___(бензин)
Загадка 2 команде:
Черная течет река.
В черных язвах берега.
Ничего здесь не растет,
И никто здесь не живет.
Гибель полная природы!
Выливают здесь ___(отходы)
Загадка 1 команде:
Яркими алмазами на земле блестят
Битые осколки много лет подряд.
Клювики и лапки птицам режут в кровь,
Ранят людям ноги, портят речек дно
Много горя принесло всем разбитое ___(стекло)
Загадка 2 команде:
Маленькая, кругленькая
Очень энергичная.
От нее и свет горит,
И все работает отлично.
Но как только вся энергия уйдет,
Людям вред она несет.
Отгадать скорей сумей-ка,
Что же это? ___(Батарейка)
Загадка 1 команде:
Меряет температуру,
В лампах экономит свет.
Очень нужен в производстве,
Но его опасней нет.
Страшный яд, наводит жуть
Что, ребята, это?___(ртуть)
Загадка 2 команде:
Мусор руками не следует брать,
нужно перчатки всегда надевать!
А если перчаток с собою нет,
наденьте на руку?___(целлофановый пакет)
ИТОГ 4 ТУРА. Слово компетентному жюри!
5 ТУР «Отсортируй мусор»
Ведущий: Команды перед вами на столе разбросан «мусор», который вы должны отсортировать с помощью трубочки. Команда «Земляне» собирает мусор в баночку только бордового цвета, а команда «Спасатели» собирают разноцветный мусор (зелёный, синий, фиолетовый). Кто быстрее справится с заданием, тот получает 3 балла. По команде начали.
ИТОГ 5 ТУРА. Слово компетентному жюри!
6 ТУР «Берегите землю!»
Создать листовку с лозунгом «Берегите землю». Показать, какой вы видите нашу Планету – Земля. В вашем представлении, какое будущее ждет нашу Землю – улучшение состояния или глобальная катастрофа. Показать ваше видение проблемы, ситуации. Презентовать. Описать листовку, что на ней изображено, что они хотели этим сказать.
ИТОГ 6 ТУРА. Слово компетентному жюри!
Заключение
(11 слайд) И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все – и взрослые и дети: Любите природу, город, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей. Давно пора понять, что не Природе нужна наша защита. Это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух – чтобы дышать; кристальная вода – чтобы пить; вся Природа – чтобы жить. Давайте жить в согласии с природой и не нарушать ее законов и порядка, разумно использовать ее дары и богатства.