Людмила Прудникова
Эколого-благотворительная акция «Добрые крышечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из значимых направлений развития детей дошкольного возраста является экологическое воспитание подрастающего поколения. В рамках эколого-благотворительной акции «Добрые крышечки» воспитанники МБОУ «Марфинская СОШ» старшей группы «Светлячки» приняли участие в данной акции.
«Добрые крышечки» – это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно Общественным движением «Добрые крышечки» и Благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам».
Публикация «Эколого-благотворительная акция „Добрые крышечки“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция «Добрые крышечки»
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель акции : привлечение детей и взрослых к совместному решению экологических и социальных задач. Акция призывает каждого проявить заботу о других, оказать помощь без каких-либо материальных средств, используя в качестве ценного ресурса привычный всем "мусор".
Актуальность акции : Раздельный сбор отходов и уменьшение количества свалок — это одно из ведущих направлений экологического развития нашей страны. Однако проблема заключается в том, что люди зачастую не верят в пользу сортировки мусора. Поскольку экология и благотворительность нередко идут рука об руку, появляются такие акции, как «Добрые крышечки». Основная идея подобных экологических благотворительных акций — показать, что пластик — это не мусор, а ценное сырье.
Беседа с детьми об Акции «Добрые крышечки»
Ребята, возле ворот нашего детского сада стоят две мусорные урны, разного цвета. Для чего они нужны в нашем дворе? (для мусора). Почему они разного цвета? Что туда кладут? Ребята, как вы уже знаете, что мусор нельзя выбрасывать на улице, или в лесу, так как он вредит окружающей среде, его нужно сортировать для дальнейшей переработки. Давайте вспомним, что кладут в синии мусорные урны, бачки? Правильно в синюю мусорную урну, или контейнер с надписью «Вторсырье» для отходов, мы кладём мусор, который подлежат переработке. Бумагу, картон, пластик, стекло и металл А в серые контейнеры с надписью «Смешанные отходы» выбрасываем все остальное: пищевые отходы, средства личной гигиены, неперерабатываемые емкости из-под продуктов питания, керамику, загрязненные краской или маслами предметы и так далее. Давайте поиграем в игру «Рассортируем мусор правильно в мусорные бачки» (дети играют –Бумага, картон, пластмассовая бутылка, крышка, недоеденное яблоко, конфета).
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно все сделали. Я могу вас назвать хорошими юными экологами.
Я принесла сегодня пластмассовые крышки от бутылок.
Какого цвета? Правильно, разного. Как это назовем, одним словом?
Дети: Разноцветные, пластмассовые крышечки.
Воспитатель: Сейчас мы их обследуем: пощупаем, погладим, сожмем.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Твердые, шершавые. Поверхность ребристая, на них есть рисунки.
Воспитатель: мы знаем. что природа это не только цветы, деревья, животные, насекомые. Что еще мы относим к природе?
Дети: Небо, Солнце, камни, реки, озера…
Воспитатель: Правильно. Это реки и озера. Можно ли в воду бросать пластмассовые бутылки, крышки и другой мусор? (нет).
Воспитатель: Правильно, могут погибнуть рыбы и все остальные водные обитатели. Сейчас мы с вами поиграем. Будем бросать крышечки в воду. А потом вы мне скажете, что с ними произойдет.
Экспериментирование «Тонет – не тонет».
Дети бросают в воду крышечки. Делают вывод: крышечки не тонут. Воспитатель: Почему?
Дети: Они легче воды.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, вы купаетесь в речке, а вокруг вас плавают пластмассовые бутылки, крышки. Вам будет это приятно? (Ответы детей).Они засорят все наши реки, озера и пруды. Природа погибнет.
Воспитатель: Чтобы сохранить красоту нашей планеты, нужно найти применение и дать вторую жизнь ненужным вещам. В какую мусорку мы кладём крышки? Правильно, в синюю, потому что крышки можно переработать. Ненужные вещи можно не просто выбрасывать, а создавать из них новые интересные предметы. Самый простой способ решение этого вопроса – это сбор отходов и с их дальнейшим вторичным использованием.
Мы с вами сделаем маленький добрый поступок, если соберём много крышечек. Мы их сдадим в приемный пункт, в магазине Леруа Мерлен, там есть специальные ящики для крышек, когда крышек соберётся целый контейнер, крышки отвезут на завод по переработке вторсырья. Деньги за крышки перечислят в благотворительный центр,а вырученные деньги пойдут на лечение больных детей. Эти деньги также могут перечислить в детские дома. Для детей у кого нет пап и мам. Для этих детей купят игрушки. Это будет нашей доброй традицией : делать добрые дела.