Елена Глонина
Экологическое воспитание с раннего дошкольного возраста. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое образование и воспитание - самая актуальная и важная задача на сегодняшний день. С малых лет мы должны воспитывать детей так, чтобы они научились не только охранять природу, но и любить ее.
Психологи доказывают, что человек запоминает 10% того, что он слышит;
до 50% того, что он видит; и почти 90% того, что делает. Исходя из этого стержнем своей работы я взяла древнюю китайскую пословицу:
"Скажи мне и я забуду,
Публикация «Экологическое воспитание с раннего дошкольного возраста, Из опыта работы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Покажи мне и я запомню,
Вовлеки меня и я пойму"
Эта пословиц отражает одну из главных черт дошкольника - любознательность. Поэтому в своей работе я стремлюсь, чтобы дети больше имели общение с природой; наблюдали, экспериментировали, играли и конечно же трудились.
С детьми ясельной группы наблюдали за погодой, учились характеризовать ее, выбирая нужную картинку.
У нас уютно и тепло
А за окном - булым бело:
Летают белые пушинки
Ведь это - звездочки-снежинки.
Также с младшего возраста мы с детьми вместе сажали лук, ухаживали за ним.
У нас зеленый уголок
Мы смотрим, как растет лучок:
Сначала перышки дает
Затем и луковка растет.
Какой зелененький лучок
Ты подрасти еще чуток.
Я дома тоже посажу
И маму с папой угощу.
Лук сажаем ежегодно и во всех последующих группах. Так закрепляется понятие, что лук является хорошим витаминным подспорьем для растущего организма в зимнее и весенние время.
С ясельного возраста начинала знакомство детей с овощами и фруктами. Для этого изготовила 2 куба, на одном из которых нарисованы овощи, на другом же фрукты.
Мы природу изучаем
И уже немного знаем:
Вот огурчик, вот лучок
Ну а где же кабачок?
С детьми старших групп начинаем сажать огурчики. Начиная от семени до плодовитого растения, дети вели наблюдения и сами принимали активное участие.
В ящик землю насыпали,
В почву семена сажали,
Поливали, удобряли,
Сорняки уничтожали.
Потрудились все и вот
На окошке - огород.
Чтобы дети лучше закрепили знания о витаминах и какую пользу они приносят, я сделала дидактическую игру "Витаминка"
В природном уголке дети с удовольствием ухаживали за цветами: поливали, рыхлили, протирали листочки.
Весной дети закрепили понятие о том, что насекомые появляются когда становиться тепло.
Еще была организованна работа на участке в весенний период. Выращенную рассаду из ящиков дети пересаживали в цветники. Проводили наблюдение за их ростом.
В пальчиковой игре "Веселый кулачок" дети учили условия, необходимые для роста и цветения цветов.
1. хорошая земля
2. вода
3. тепло
4. солнечный свет
5. воздух
Ой как солнце светит ярко
Видно, лето будет жарким -
Надо сеянцы сажать
И водичкой поливать!
Дети самостоятельно на выделенном участке сажали овощные культуры, в течении всего периода ухаживали за ними.
Работу по экологическому воспитанию надо вести и за пределами дошкольного учреждения. Это трудная, но интересная работа!