Наталья Кирьянова
Экологическое шоу
▼ Скачать + Заказать документы
Н. А. Кирьянова
с. Филимоново, Красноярский край
Береги природу, человек!
(Экологическое шоу)
Цель.
• развивать:
- познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охране природы;
- экологическое мышление на основе представлений о «царстве» природы;
- творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей;
• формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Предварительная работа:
- выставка детских рисунков на тему охраны природы;
Публикация «Экологическое шоу» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- выставка методической литературы и пособий по экологическому воспитанию дошкольников;
- карта звёздного неба;
- «Биологические часы» - изготовленное пособие;
- два нарисованных аквариума (без рыб и растений);
- иллюстрации о природе;
- материал для аппликации:
- проведение познавательных занятий из цикле «Земля - наш дом»;
- отгадывание загадок о растениях и животных;
- проведение игр экологического содержания;
- просмотр видеофильма о природе родного края,
Оборудование:
- Костюм для звездочета.
- Темная ткань, звёзды из фольги.
- «Красная» книга.
- Картинки к биологическим часам.
- Карточки с изображением следов зверей и птиц.
- Лото «Природоохранительные знаки» (разрезное).
- Конверты.
- Костюмы для детей - «бабочки», «журавли».
- Костюмы для взрослых «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».
- Цветы из бумаги, снежинки, ветки с зелеными листочками, дождик из пленки.
- Эмблемы для команд.
- Глобус.
- Видеокассета «Музыка природы», аудиокассета «Веселая планета».
Методические приемы:
- интеллектуальная игра;
- дидактическая игра «Биологические часы»;
- дидактическая игра «Следы»;
- лото «Природоохранительные знаки»;
- вопросы проблемного характера;
- загадки;
- дидактическая игра «Заполни аквариум»;
- введение сказочного персонажа «Звездочет»;
- художественное слово;
- использование технических средств обучения;
- сюрпризный момент.
Ведущая. Внимание! Дорогие друзья! Начинаем экологическое шоу «Береги природу, человек!».
Звучит фонограмма «Приход весны» — выходят четыре ребенка.
1 -й ребенок.
Четыре времени в году меняют цвет земли моей,
Никак ответ я не найду, какое из них милей?
2- й ребенок,
Они спешат в мои края через поля, через леса,
Есть в каждом времени своя неповторимая краса.
3 -й ребенок.
Четыре времени в году природе дарят новизну,
Я лето жду, я осень жду, а так же зиму и весну.
4 -й ребенок.
Четыре времени нельзя друг с другом спутать никогда,
И все они - мои друзья, узнать их можно без труда - Лето, Осень, Зима и Весна.
Музыкально-танцевальная композиция «Времена года», Под музыку выходит «Лето» с детьми у которых в руках цветы. «Осень» выходит с зонтом, а дети — с дождиком. «Зима», с детьми у которых в руках новогодняя мишура. «Весна» с теми, у кого в руках ветки с зелеными листиками. Все вместе выполняют танцевальные движения.
Ведущий. В нашем экологическом шоу принимают участие две команды. Поприветствуем участников! (Аплодисменты,
Выходят команды.
Ведущий. Капитаны, представьте свои команды! (Представляют.) А я представлю наше уважаемое жюри (Представляет.) Жюри будет оценивать ваши знания и определит победителя в конце шоу.
Дорогие ребята, позвольте задать вам вопрос: любите ли вы природу? Так я и думала, конечно, любите!
А что такое природа? (Правильно, это земля, растения, животные, вода, воздух, человек,. Все в природе взаимосвязано между собой.)
Что вы скажете, если встретите человека, который рвет цветы в лесу, ловит бабочек, ломает ветки, разоряет птичьи гнезда?
(Правильно. Природу надо беречь!)
Если люди построили фабрику и сливают грязную воду в реку, разве это хорошо? (Конечно, нет, потому что они наносят вред природе; в реке гибнет рыба, засыхают деревья и кусты, растущие на берегах, улетают птицы.)
Так что же делать? Не строить заводы и фабрики? Но ведь они производят необходимые вещи! Но прежде, чем спустить в реку воду, её надо очистить. Очищать нужно и загрязненный воздух, который выходит из труб. Как жить в гармонии с природой подскажет особенная наука - экология.
Помните, что многие растения и животные исчезли навсегда, а некоторые стали совсем редкими и их занесли в особую, «Красную книгу». Как вы думаете, почему?
5 - й ребенок.
Охраняется «Красною книгой»
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий, Ради света грядущих зарниц.
6 - й ребенок.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери и змеи,
Охраняются даже цветы.
7 - й ребенок.
«Красная книга» - красная!
Значит природа в опасности,
Значит нельзя терять даже миг,
Всё живое хранить зовет «Красная книга».
Ведущий. Ребята, а кто из вас знает, что обозначает слово «экология»?
Экология - это наука об охране природы. Экологи - это люди, которые нерав-нодушны к животным, птицам, насекомым, к тому, чтобы жить в чистой, незагрязненной природе.
Так давайте беречь природу все вместе. Это очень просто. Остановитесь, если захотите сломать ветку, сорвать ландыш или подснежник, поймать бабочку или стрекозу. Когда вы станете взрослыми, не забывайте о нашей доброй матери-природе! Берегите её, помогайте ей, чтобы жить счастливо в нашем общем доме - на планете Земля.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Входит «Весна».
Весна. Колокольчиком хрустальным зазвенела вдруг весна,
Вот уже и лес печальный пробудился ото сна.
Песенку скворец заводит - и ему тут равных нет,
Закружился в хороводе на полянке первоцвет.
Вербы в шариках пушистых, как в сережках все стоят.
Первой травкой шелковистой луг уже одеться рад.
Нежной поступью ступая по земле идет она,
Что-то тихо напевая раскрасавица весна.
«Весна» проводит с командами игру «Биологические часы». Звучит «Баркаролла» П. И. Чайковского, выходит «Лето».
Лето.
Что такое лето? Это много света,
Это поле, это лес, это тысячи чудес,
Это в небе облака, это быстрая река,
Это яркие цветы, это просинь высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих ног.
Ребята, вы любите ходить летом в лес? А вы знаете, как вести себя в лесу?
У меня в конвертах для вас есть интересное задание - «Природоохранные знаки». Это - мозаика. Вы должны собрать каждый знак и объяснить, что он обозначает.
Ведущий. А теперь попрошу жюри подвести первые итоги.
Музыкальная пауза — танцуют все дети.
В зал входит «Осень».
Осень. А я, ребята, пришла к вам со сказкой, слушайте.
Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Закинул дед невод, пришел невод не с одною тиной морской, а ещё и с ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором. Закинул старик невод во второй раз - выловил рваный башмак и изношенную «лысую» шину. В третий раз попалась старику рыбка, рыбка не простая, а золотая. Но вот чудо; стала золотая рыбка просить старика; «Не отпускай меня, старче, в море, лучше кинь в аквариум с чистой водой. Отслужу тебе за это любую службу. Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой «золотою».
Что? Грустная сказка? Надо бы рыбке помочь.
«Заполни аквариум» — конкурсное задание.
Команды быстро и аккуратно «заполняют» нарисованный аквариум камнями, водорослями, рыбками.
Звучит музыка для танца «бабочек» и «цветов», дети танцуют.
1 - й ребенок. Насекомые, хлопочут наполняя жизнью сад;
Там кузнечики стрекочут, тут комарики звенят.
2 -й ребенок. Каждый занят важным делом; золотистая пчела на цветок душистый села, сок медовый собрала.
3 -й ребенок, Вот в кустах, возле тропинки, деловитый муравей
Уцепившись, за травинку доит усиками тлей.
4 - й ребенок. Ты не трогай, ах, не надо, ты сачком их не лови
Пусть живут с тобою рядом мотыльки и муравьи!
Ведущий. Объявляется конкурс капитанов, где они должны отгадать загадки о насекомых.
1.)На цветок, жужжа, садится, чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель, на пчелу похожий… (шмель).
2.)Он сети, как рыбак, готовит, а рыбу никогда не ловит. (Паук)
3.)Пледы ест и одеяла, и шарфы, и все ей мало, Вот обжора! Чтоб ей лопнуть! Нет! Пора её прихлопнуть! (Моль)
4.)Кто за печкою поет, спать мне ночью не дает? (Сверчок)
5.)Ни зверь, ни птица, в носу - спица, (Комар)
6.)У кого усы длиннее ног? (У таракана)
7.)Кто трудолюбивее всех на свете? (Муравей)
8.)Летит, жужжит, шумит, на землю садится, А никто не боится. (Жук)
9.)Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха)
10.)Прыгает пружинка - зеленая спинка. С травы на былинку,с ветки - на тропинку, (Кузнечик).
11) Прозрачнокрылый самолет свой совершает перелет, (Стрекоза)
12) Чудо-город, городок, шумных домиков рядок.
Целый год янтарный мёд в бочках не кончается,
И все лето весь народ на цветах качается. (Пчелы)
Жюри подводит текущие итоги. Дети исполняют «Танец журавлей», музыка из передачи «В мире животных».
Входит «Зимушка-зима».
Зима:
У заснеженных прудов много-много следов. Это - след беляка, это - след русака, это - ёжика след, это - волчьи следы, это - рысьи следы., Страшно!
Зима предлагает конкурс «Чьи это следы?» На листах бумаги нарисованы звериные следы, дети угадывают чьи.
Звучит «космическая музыка», входит Звездочёт.
Звездочет» Здравствуйте, юные друзья природы! Я тоже люблю и оберегаю природу, а ещё я люблю смотреть на звездное небо ночью. Это очень красиво, В безоблачный вечер небо над нами усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. Самая яркая звезда - Полярная.
Если соединить условными линиями некоторые звезды, то перед вами предстанут сказочные фигуры - созвездия. Большая медведица - так называется одно из самых больших созвездий.
Жизнь на нашей планете Земля во многом зависит от космоса. Я хочу вам подарить маленькие звездочки, чтобы в ваших сердцах всегда пылала любовь ко всему живому. А ещё пусть исполнится ваше самое заветное желание!
Ведущий, Ребята, давайте придумаем и выложим на нашем «небе» новые созвездия и назовем их.
Конкурс «Мое созвездие».
Дети исполняют песню «Пожелание». Жюри подводит итог всей игры объявляет победителей.
Дети читают стихи.
Берегите землю, берегите,
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
Над пустыней - тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
Конец.