Елена Пятаева
Экологическое развлечение «Лесная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Уточнить с детьми многообразие животного и растительного мира;
• научить их наблюдать за жизнью природы.
• Закрепить представление о том, что всё в природе взаимосвязано, растения, животные, окружающая среда.
• Закрепить представления о лекарственных растениях (пижма, девясил, малина, шалфей, подорожник)
• Уточнить знания детей о Красной книге.
• Воспитывать уважение и любовь к природе
• Закрепить правила поведения в природе.
• Создать радостно-эмоциональное настроение у детей.
• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
В группу к детям «прилетает» сорока
Публикация «Экологическое развлечение „Лесная полянка“» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(переодетый в костюм «сороки» ребёнок).
Сорока: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки
Узнали меня?
Я вам новость принесла. Ой, я вам такую новость принесла…весна наступила…
Вед: Подожди, сорока, не трещи. Думаю, что эту новость уже все дети знают
Сорока: Но я к вам не про весну рассказать хочу. Весна наступила, а в лесу беда. Беда в лесу…
Вед: Что стряслось? Что за беда?
Сорока: О, мой лес, мой дивный лес,
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи.
Всё это было…
А теперь там тишина, всех птиц пораспугали,
кругом мусор набросали. Ой, беда, беда!
Вед: Ребята, мы должны помочь лесу
Ребё нок: Мы – ребята, молодцы, мы поможем лес спасти.
«Л Е С Н А Я П Е С Е Н К А»
Вед: Зашагаем друг за другом полем и весенним лугом
(Дети под музыку идут в зал)
Вед: Мы пришли в зелёный лес, смотрит солнышко с небес
Аккуратно нужно сесть, чтоб цветочки не задеть.
(Дети садятся на места)
Реб: Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
Реб: И как будто нам назло даже битое стекло
Вот букет: он брошен вместе с сором.
Умирают, сжавшись, лепестки…
Почему сорвали без разбора
беззащитные тугие стебельки?
Для чего нарвали их? Не знаю!
Быстро вянет нежный первоцвет.
Пусто, скучно стало на поляне :
Вестников весны там больше нет!
Очень просто погубить живое,
Ведь подснежники не могут нам сказать:
«Наслаждайтесь нашей красотою –
только очень просим нас не рвать!»
Вед: Кто же тут побывал, все кусты позаломал, склянок – банок набросал?
Голос Полянки : (из-за занавеса) Была я красивая, была я пригожая
Стала сама на себя не похожая.
Траву ребята на мне вытоптали, кусты повыломали. Берёзку на дрова срубили, ёлочку – на подстилку. Забросали меня пустыми банками, грязной бумагой, щепками, тряпками. Была я красивой лесной полянкой, а теперь на что похожа?
Вед: Мы полянку приберём, и порядок наведём.
(Дети убирают мусор)
Воробей: чик-чирик, чик-чирик!
Вед: Чего это ты расчирикался? Чему ты так радуешься?
Воробей: Да вы посмотрите, какая полянка красивая стала, чистая. Цветы везде распускаются, птицы в лес возвращаются. Спасибо ребятам! Какие молодцы!.
Полянка : Здравствуйте дети! Я – Лесная полянка. Спасибо вам. Вы меня выручили. Теперь я снова стала лесной, цветущей полянкой. Добрые вы, отзывчивые. Добро пожаловать в лес. Ребята, а вы знаете, что такое лес?
Полянка : Есть главные жители в царстве леса. Как же мы назовём этих жителей?
Дети: Это деревья. Самые большие растения.
«ПЕСНЯ О ДЕРЕВЬЯХ»
Полянка : Что такое дерево? Как оно живёт?
Кто все части дерева верно назовёт?
1. Есть у дерева крепкие корни, глубоко схоронились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло, чтоб от ветра оно не упало,
Чтобы ветви питаться могли.
2. Есть ствол, а на стволе кора. Если жара – укроет кора.
Ну а если сильный мороз – ствол защитит, чтобы он не замёрз!
3. Словно руки там и тут сучья от ствола растут.
4. Тонких веток, тонких веток много, целый миллион
Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон.
5. Полезные вещества в воде растворяются
Ими-то дерево и питается.
Корешками их берёт, листьям пищу отдаёт.
Полянка : Вижу, знаньями богаты, я ответам вашим рада.
А теперь я приглашаю поиграть в игру, ребята!
ИГРА «ОДЕНЬ ДЕРЕВО»
( Силуэты деревьев: берёза, дуб, ива. Дети должны правильно прикрепить листья на деревья, предложенные вперемешку)
Вед: Наши дети любят лес и уважают. Пословицы про него знают.
Пословицы:
• Лес – богатство и краса, береги свои леса.
• Лес видит, а поле слышит
• Лес да вода поле красят
• Лес и вода – родные брат и сестра.
• Враг природы тот, кто леса не бережёт.
• Лесная сторона не одного волка, а мужика досыта кормит.
• Деревья берегам спасенье.
Полянка : Лес – это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь…Лес полон загадок и таинства. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жучки и бабочки. А сколько в нём разнообразных грибов и ягод! Крупные и мелкие цветки смотрят на вас из травы. Они умоляют не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.
Ребё нок: Взгляните на белые лилии, на стройность их стеблей тугих
На их молодые усилия быть чище и выше других
Ребё нок: А лица анютиных глазок, которые расцвели,
Как добрые гномы из сказок, возникшие из-под земли.
«Т А Н Е Ц Б А Б О Ч Е К»
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик! Какая красивая бабочка!
Ты так весело порхаешь, никаких забот не знаешь,
Любишь весело пожить, вот бы мне с тобой дружить!
Бабочка: Дружбе рада я всегда, вот закончу все дела,
В лапках я ношу пыльцу, от цветка лечу к цветку.
Я цветочки опыляю и расти им помогаю.
Чтобы осенью в саду зрели яблочки в меду!
Полянка : Чтобы понять, как живёт лес, почему всё происходит так, а не иначе, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки обитателей леса. А интересно, знают ли ребята птиц?
Вед: Думаю, что много птиц знают дети. Да давайте у них и спросим.
Полянка :
• С прилёта каких птиц начинается весна?
• Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже среди снега? (клёст)
• Все ли птицы выводят птенцов один раз в лето? (зяблики, пеночки, щеглы – 2 раза, воробьи, овсянки – 3 раза в лето)
• Какие птицы не вьют гнездо, а выводят птенцов в ямке, в песке? (чайки, кулики, живущие по песчаным берегам)
• Какую пользу приносят?
Дети, а вам нравится птичье пенье? Какая птица лучше всех поёт в лесу? (соловей)
Вед: Наши дети любят слушать птичьи песни. Но они и сами любят петь. Вот послушайте.
П Е С Н Я «С О Л О В У Ш К А»
Полянка : Ребята, мне понравилась ваша песня про соловушку.
• А скажите мне, какую пользу приносят птицы?
• Каких насекомых вы знаете?
• А какие насекомые приносят пользу?
Белочка: Я белочка красавица, меня милее нет.
И всем зверятам нравится пушистый рыжий мех…
Причёска очень модная и праздничный наряд.
И выгляжу сегодня я отлично, говорят.
Ой, уже первые грибочки появились. Хорошо если лето будет урожайным на грибы. Значит на долгую зиму я обеспечена. А вы, ребята знаете, какие грибы появляются первыми? (сморчки и строчки)
Полянка : А какие птицы едят грибы? (глухари)
• Какие животные едят грибы? (лоси)
• Какие грибы едят лоси?
Ребята, а вы поющие грибы видели? Тогда посмотрите и послушайте.
«ПЕСЕНКА ГРИБОВ»
Сорока: Помогите, спасите! Белочка заболела.
Белочка: Вот решила первых сморчков попробовать. Живот у меня и разболелся.
Полянка : В моей зелёной аптеке есть такая трава – пижма. Она тебе поможет.
Соловей: У меня через неделю на эстраде выступленье! Ну а тут такое дело – горло очень заболело.
Полянка : Не волнуйся, всё исправим, голос твой звучать заставим.
Дам траву я – девясил, он тебе прибавит сил.
Вот малина и шалфей, поправляйся поскорей.
(Выходит муравей, он хромает)
Что случилось, братец мой? Вижу ты, совсем хромой.
Муравей: Строил в чаще муравейник и тащил сухой репейник.
Сил своих не рассчитал, поскользнулся и упал
Полянка : Не беда! Исправим дело, мне малыш, доверься смело!
Подорожник приложу, лапку крепко завяжу!
Будешь скоро, как всегда, ты работник хоть куда.
Муравей: Вот теперь другое дело, можно в пляс пуститься смело!
Полянка : Спасибо матушке земле. Это она растит для нас зелёную аптеку.
ПЕСЕНКА ДОКТОРА ОДУВАНЧИКА
(поёт песню Полянка, а звери танцуют ТАНЕЦ)
(Забегает зайчик, у него в руках Красная книга)
Полянка : Милый зайчик, вижу, что-то
Хочешь нам ты рассказать
Крепко в лапках книгу держишь,
Видно, хочешь показать?
Заяц: Звери к вам меня послали да свои наказы дали.
Вы природу не губите, вы природу защитите
Книгу Красную читайте, тех, кто в книге - охраняйте.
Полянка : Спасибо, заинька.
Полянка : Я рад, друзья, что вам нравится здесь.
О, мой лес, мой дивный лес
Полон сказок и чудес
Веселятся все зверята
И лисята, и зайчата
Поют птицы до зари
Распевают соловьи
1. Знают все взрослые, знают все дети
Что вместе с нами живут на планете
2. Лев и журавль, попугай и лисица
Волк и медведь, стрекоза и куница
3. Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья, травы!
4. Синее море, лесной ручеёк,
Всё доверяют тебе, человек!
5. Ты – самый умный, а значит, в ответе,
За всё живое, что есть на планете!
Полянка : А за то, что вы так много знаете о природе, я вам дарю в подарок вот эти цветы
Полянка выносит рассаду цветов бархатцев
Вед: Спасибо, Полянка. Мы сейчас с ребятами выйдем на улицу и этими замечательными цветами украсим наши клумбы.
Дети выходят на участок детского сада и под руководством воспитателей сажают рассаду бархатцев на клумбы участка.