Надежда Борькина
Экологическое развлечение для средней группы на тему «В гости к Лесовику»
Экологическое развлечение в средней группе на тему «В гости к Лесовику»
Программное содержание:
1. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях по отношению к природе; умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой.
2. Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности.
3. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Публикация «Экологическое развлечение для средней группы на тему „В гости к Лесовику“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Методы и приемы: сюрпризный момент: появление Лесовика и Шалтай-болтая, художественное слово, загадывание загадок, вопросы к детям, игра «Поймай грибок», песня «Муравьи», вручение значков на экологическую тему.
Оборудование: пакетики с семечками, зернами, кормушка, шапочки-грибы,
значки на экологическую тему, корзина с яблоками,
экологический светофор.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Поют песню «Листопад».
Лесовик. Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?
Ребенок. Мы пришли в гости, и принесли с собой кормушки.
Лесовик. Кормушки? А что это такое, и для чего они?
1 ребенок. Эта столовая для птиц.
Лесовик. А когда можно эти кормушки повесить?
Дети. Зимой.
Лесовик. Очень хорошо придумали, а чем же можно покормить птиц?
1 ребенок. Хлебными крошками.
2 ребенок. Зернышками и семечками.
(Дети отдают лесовику пакетики с семечками, зернами).
Лесовик. Хорошее дело! Оказывается, вы наши друзья. А я лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады, милости просим! Посмотрите, какая красивая полянка! Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. Это мое любимое время года. А какое же сейчас время года?
Дети. Осень.
Лесовик. А почему вы думаете, что осень?
(Дети называют признаки осени. Лесовик обобщает ответы)
Лесовик. Значит, вы и вправду друзья природы, если так хорошо знаете признаки осени.
А правила поведения в лесу знаете?
Что нельзя делать в лесу?
(Рассматривают экологические знаки, последняя карточка, нельзя шуметь в лесу).
А ведь иногда сюда приходят такие люди, устраивают такой шум и гам!
Все звери, разбегаются, кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас, слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это, скорее недруг, чем друг. (Под бравую музыку входит Шалтай-болтай).
Шалтай-болтай. Почему это я недруг? Еще, какой друг! Я люблю в лесу гулять; на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.
Лесовик. Дети, можем мы назвать его другом природы?
Дети. Нет.
Лесовик. А, почему? (Ответы детей).
Лесовик. А ты кто такой?
Шалтай-болтай. Я Шалтай-болтай, меня все так зовут.
Лесовик. Так обычно зовут того, кто без дела шатается, болтается. Бездельники ничему хорошему научить не могут.
Шалтай-болтай. Ничего себе бездельник. Я В деревне все лето жил, сколько б мок дел переделать, так ведь не дали!
Лесовик. Почему?
Шалтай-болтай. Сначала заставили огород прополоть, а потом запретили.
Лесовик. Так ведь ты чуть все овощи вместе сорняком не повыдергал.
Шалтай-болтай. А кто их там разберет, это овощи, где морковка, где свекла, не поймешь.
Лесовик. А вот ребятки хорошо овощи знают, и даже загадки про них отгадывают. (Дети отгадывают загадки про овощи).
Лесовик. Дети, а что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай?
Дети. Ухаживать за овощами (поливать, пропалывать, рыхлить).
Лесовик. А чем полезны овощи?Дети. В них есть витамины.
Муз. рук. Посмотрите, какие хорошие овощи выросли на нашем огороде.
Песня «Веселый хоровод».
Шалтай-болтай. Овощи – это ерунда, я их теперь тоже знать буду. А вот мне бабушка все время замечания делает, а в лесу даже отругала.
Лесовик. Значит, ты и в лесу что-то не так делал?
Шалтай-болтай. Она, как и я в лес ходила, грибы собирала. Много, иногда по целому ведру.
Лесовик. Дети можно грибы по целому ведру собирать?
Дети. Можно.
Лесовик. А как надо правильно собирать грибы?
Дети. Надо их срезать, а не рвать.
Лесовик. Бабушка твоя правильно собирала, она не срывала грибы, а срезала осторожно, чтобы не повредить корешки - грибницу. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.
Шалтай-болтай. Так я только ядовитые мухоморы сбивал.
Лесовик. Дети, а как вы думаете, польза есть от мухоморов?
Дети. Есть. Их едят лоси, Они ими лечатся.
Лесовик. Правильно. И вообще, грибы, даже ядовитые помогают жить деревьям. (Они питают их корни). Людям надо хорошо знать грибы. Дети, а вы знаете грибы? Сейчас я проверю. У меня есть фотографии грибов, вы постарайтесь отгадать какие это грибы. Молодцы! А тебе Шалтай-болтай –значок, чтобы ты знал, что грибы топтать в лесу нельзя.
Шалтай-болтай. Ой, а на поляне, появились грибы.
Инсценировка песни «По грибы»
Шалтай-болтай. Ну ладно, грибы, а я вот много веток с ягодами нарвал. Разве это плохо? А бабушка опять не довольна.
Лесовик. А ты вспомни, какие ягоды ты оборвал?
Шалтай-болтай. Калину, рябину.
Лесовик. Дети, почему бабушка недовольна?
Дети. Потому, что ягоды с ветками набрал. Ни одной ягодки птицам не оставил.
Лесовик. Правильно. Ведь птицам неоткуда помощи ждать (дает Шалтай-болтаю значок, не ломай ветки).
Шалтай-болтай. Это нельзя, то нельзя, не рви, не ломай. А что же можно. Играть- то, хоть в лесу можно?
Лесовик. Конечно можно, только тихо, чтобы не испугать птиц, животных.
Игра «Поймай грибок»
Лесовик. Кто нашел его друзья?
Дети. Это я! Я! Я!
Шалтай-болтай. Я вообще люблю в лесу гулять, только уж больно дороги в лесу не ровные, кочки всякие, бугорочки. Я вот взял и один бугорок разровнял. Гляжу, а там, какие-то букашки в разные стороны разбежались.
Лесовик. Ребята, кто эти букашки? Конечно же, муравьи. Ребята. Почему они разбежались?
Дети. У них разрушили дом, они испугались. Разорять муравейники нельзя.
Лесовик. Держи значок Шалтай-болтай.
Песня «Муравьи»
Шалтай-болтай. Я очень хочу быть похожим на вас, и не хочу, чтобы меня называли Шалтай-болтай. Я теперь буду другим, другом леса и животных.
Лесовик. Вот и хорошо. А чтобы еще лучше запомнил, как вести себя в лесу, поиграем в игру «Экологический светофор»
Чтоб могли леса цвести,
И сады и реки,
Все живое береги,
Ты на белом свете!
1 ребенок. Реки ты не засоряй,
Не кидай стекляшки.
2 ребенок. Не неси домой чижа,
Бабочку не трогай!
Все. Люди! Помните всегда!
Их не так уж много!
Лесовик. А вот моих лесных яблок отведайте.
(Дети прощаются с Лесовиком).