надежда повалихина
Сценарий мероприятия к Дню Земли «Экологическое путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое путешествие, посвященное «Дню земли» в средней группе
Цель: Формирование у дошкольников экологических знаний с помощью игровой деятельности.
Задачи:
Дать детям представление о планете Земля.
Развивать познавательный интерес к миру природы, внимание, логическое мышление.
Воспитывать стремление сохранять и оберегать нашу планету, следовать доступным экологическим правилам.
Публикация «Сценарий мероприятия к Дню Земли „Экологическое путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Доставить детям радость и удовольствие от выполнения общей задачи.
Ведущая: Дорогие ребята, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре, потому что это праздник и всех ее жителей: животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. Это праздник всех, кто защищает Землю и заботится о её здоровье.
Давайте встретим её - нашу Землю, аплодисментами!
Входит Земля (под музыку).
Земля: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях!
Дети: Здравствуйте
Ведущая:
Дорогая наша, милая Земля!
Поздравляем с твоим праздником тебя!
Мы желаем твоим рекам и лесам,
Морю, птицам, насекомым и зверям,
Чистоты, здоровья, неба и добра,
Мира, солнечного света и тепла!
Земля: Спасибо вам за поздравление. Я приглашаю вас отправиться в путешествие, но перед этим проведем разминку для ума.
Проводится игра с мячом:
• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)
• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
• Когда на улице светло? (днем)
• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)
• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
• Что делают пчелы? (собирают нектар)
Земля: Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете. Пора в путь.
(Звучит песня «Голубой вагон», дети паровозиком передвигаются)
Земля: Ну вот мы прибыли на первую станцию «Загадочная» Здесь необходимо отгадать загадки:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий (Небо)
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое. (Солнце)
Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (Дождь)
Разноцветное коромысло
В небе повисло. (Радуга)
Росла на лугу –
Оказалась в стогу. (Трава)
Ведущая: Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. (Показ картинок) Отгадайте: Когда земля бывает белой? А желтой, красной, оранжевой? Когда бывает зелёной? А когда – разноцветной?
Земля: Молодцы, отправляемся дальше (строятся паровозиком и под музыку отправляются дальше)
Вот мы прибыли с вами на вторую станцию «Печальная»
Земля: Ой, а что это с поляной?
Горе, горе! Вот беда!
Кто же приходил сюда?
Что же делать? Как же быть?
Как природу сохранить?
Ведущая: Не печалься, Земля, мы тебе поможем!
Ведь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Если мусор ты бросаешь
Нашу Землю засоряешь.
Правильно поступит тот,
Кто в урну мусор уберет.
Игра «Очисти полянку»
Играют две команды. На двух полянах – разбросаны фантики от конфет, бумажки, пластиковая посуда, целлофановые пакеты. Детям раздают каждому прищепки. По сигналу дети с помощью прищепок собирают мусор в специальные пакеты, которые держат воспитатели возле «поляны». Кто первый убрал свою «поляну», тот и победил.
Земля: Молодцы весь мусор собрали.
Ведущая: Прежде, чем отправляться дальше, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.
Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе говорим «нет» и топаем ногами.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
Земля: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. Отправляемся скорей, в путь!
(Дети отправляются дальше)
Следующая станция «Лесная»
Воспитатель обращает внимание детей на поломанные деревья.
Ведущая: Если не будет деревьев, наша Земля не сможет дышать. Поломанные деревья спасти очень трудно, но мы можем посадить новые.
Игра «Вырасти дерево»
Для каждого ребенка приготовлен обруч – это место, куда будем сажать дерево. Дети бегают врассыпную, по команде «Сажаем дерево», дети занимают свой обруч, присаживаются на корточки.
Ведущая: Вот какие маленькие росточки у нас, чтобы им вырасти понадобится много времени, давайте, пока деревья растут, мы побегаем, а потом посмотрим, как они подросли.
Дети бегают врассыпную, по команде «Посмотрим на дерево» дети возвращаются в свой обруч, встают на колени, поднимают руки в стороны.
Воспитатель: наши деревья подросли, у них появились веточки. Давайте еще побегаем пока наши деревья растут.
Дети бегают врассыпную, по команде «Дерево выросло» дети встают в обручи, поднимают руки вверх.
Ведущая: Вот и выросли наши деревья
Мы деревья посадили,
И водою их полили.
Вы, деревья, подрастайте Руки удерживать вверху
К небу ветки поднимайте.
А потом их наклоните Наклоняются вниз
И ребят благодарите.
Земля: Посмотрите здесь какие-то знаки, вы знаете что они означают?
(дети рассказывают по картинкам правила поведения в лесу)
Земля: Какие вы молодцы! Отправляемся дальше. Следующая станция «Игралочка»
Выходите на цветущий лужок поиграть в веселую игру.
Игра «Найди цветочек»
По залу, на полу разложены разноцветные цветы из картона. Ведущая раздает детям лепестки разных цветов – таких, как на цветах, которые лежат на полу. Звучит веселая музыка – пчелы (дети с лепестками) летают по залу, когда музыка останавливается – пчелы должны подлететь к тому цветку, какого цвета они держат лепесток. Можно играть 2-3 раза, меняя лепестки.
Земля: А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Вода — суша».
Игра «Вода — суша»
На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На полу ведущая раскладывает 2 игровых поля из картона – синего цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.
Ведущая: Дети, на каждом дне рождения мы поем для именинника «Каравай». Так давайте же исполним его и для нашей любимой планеты.
(Дети становятся в круг)
Как на главные именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Каравай, каравай, ты планету уважай,
Землю ты не обижай
И цветы на ней сажай.
Ведущая: Дети давайте пообещаем беречь наш большой дом, заботиться о нем, делать как можно больше добрых дел для того, чтобы, наша планета Земля становилась еще красивее, чтобы пели птицы и светило солнышко.
Земля: А я предлагаю сделать солнце, которое будет светить всем нам.
Игра – эстафета «Солнышко»
На противоположной стороне площадки лежат красное и желтое солнышки без лучиков. У участников команд лучики красного и желтого цвета соответственно - это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие.
Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нету.
Развеем над ней и тучи, и дым,
В обиду ее ни кому не дадим.
В заключении предлагаю потанцевать.
Дети танцуют под песню Барбариков «С днем рождения!»