Ольга Азовцева
Экологическое мероприятие «День экологии»
▼ Скачать +Заказ
«День экологии»
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей по экологии;
- прививать у детей желание заботиться о своем городе;
- развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города;
- воспитывать любовь к родному городу, умение беречь и сохранять природу.
- расширять знания о влиянии мусора на окружающую среду.
- соблюдать принципы здоровьесбережения через физминутку,
Реализация ФГОС ДО:
Публикация «Экологическое мероприятие „День экологии“» размещена в разделах
а) обеспечение эмоционального благополучия: приход персонажа – Розочки, похвала со стороны взрослых, доброжелательное общение детей с педагогами, сверстниками;
б) поддержка индивидуальности и инициативы:
- свободный выбор материалов для исследования;
- создание условий для принятия детьми решений (Как помочь Розочке, свобода выражения детьми своих чувств и мыслей при анализе проблем.
- недирективная помощь педагога при выполнении заданий;
в) правила взаимодействия:
- позитивные, доброжелательные отношения между детьми;
- правила: не перебивать говорящего; от чистого сердца говорить друзьям приятные слова.
г) вариативность развивающего обучения:
- использовать зону ближайшего развития ребё нка: сделать упор на то, что ребёнок уже знает и умеет;
- прививать культуру общения, порядок в развивающей предметно-пространственной среде;
- развивать общение, воображение, художественно-эстетический вкус;
- поддерживать инициативу детей в решении проблемных вопросов.
Ход НОД:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на очередном заседании нашей организации «Эколята», что означает «юные защитники природы».
Воспитатель: ЭКОЛОГИЯ – это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой
Ребята, давайте ещё раз вспомним кто же такие экологи.
Ответы детей: Это учёные, которые изучают природу, защищают её.
Экология – учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.
Воспитатель: Предлагаю вам по путешествовать по нашей планете. Хотите?
Тогда проходите на наш воздушный шар и занимайте места.
Просмотр слайдов (начиная с нашего детского сада, района, города и тд.)
После просмотров слайдов
Стук в дверь, появляется взволнованная Розочка.
- Здравствуйте, ребята! Очень я к вам спешила. В нашем городе троллей случилась беда, стали мы много болеть, животные и растения погибают. Помогите, пожалуйста, разобраться в чем причина и что мы можем сделать.
Воспитатель: Ребята поможем Розочке разобраться?
А для этого я предлагаю вам, юным экологам, провести в нашей экспериментальной лаборатории несколько интересных опытов. А чтобы всё прошло успешно, нужно соблюдать определенные правила: приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.
работать спокойно, аккуратно, не шуметь, не мешать друг другу, .
Опыт «Вода и воздух»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах.
Оборудование:
- стаканы с водой;
- соломинка.
Возьмите стаканы с водой. Один конец соломинки опустите в воду, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. Что наблюдаете? Откуда пузырьки? Вы выдохнули воздух, и он в воде виден в виде пузырьков.
Вывод: в воде есть воздух.
Опыт «Очищение воды»
Цель: познакомить детей с системой очисткиводы.
Оборудование:
- стаканчик с водой;
- пустой стакан;
- песок;
- марля.
Возьмите стакан с водой и насыпьте в нее песок. Что произошло? Можно ли пить такую воду? Такая вода не пригодна для питья. Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами при помощи марли. Сделать из марли фильтр и установить в пустой. Аккуратно перелить воду с песком через марлю и убрать фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала?
Вывод: мы узнали самый простой способ очистки воды. Но даже после фильтрации воду сразу пить нельзя, её нужно прокипятить.
Опыт «Как увидеть воздух?»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах.
Оборудование:веер или лист бумаги.
Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?
Опыт «Как поймать воздух?»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах.
Оборудование: целлофановый пакет.
Что у нас в пакетиках? А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? Каким стал мешочек, заполненный воздухом?
Вывод: Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок. Воздух бесцветный, прозрачный, плотный.
Воспитатель. : Ребята что же можно делать с мусором, что бы не загрязнять окружающую среду. (Сортировать)
Розочка: Какие вы умные и хорошие ребята. Сколько интересного вы мне рассказали. А не могли бы вы мне помочь убрать мою полянку. И показать как правильно сортировать мусор.
Дети проходят в мультстудию,там расположена грязная полянка Розочки.
Дети сортируют мусор по контейнерам.
Розочка: Спасибо ребята. Я теперь знаю как можно очищать воду и сортировать мусор. Обязательно всем расскажу и больше мы не допустим,что в нашем городе было так грязно.
Воспитатель: Мы рады что помогли тебе розочка, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания,Розочка.
Дети возвращаются в компьютерный класс и садятся в воздушный шар.
Подведение итогов занятия.