Лариса Владимировна Ваганова
Экологический проект «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Зимующие птицы».
Актуальность
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным пернатым, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Как правило, дошкольники имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства из них не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Познакомить детей с особенностями жизни птиц в холодное время года и организовать действенную помощь им позволит участие в краткосрочном проекте «Зимующие птицы».
Публикация «Экологический проект „Зимующие птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта: становление и развитие начал экологической культуры у детей – комплекса личностных качеств, обеспечивающих ответственное, осознанное отношение к природе, готовность и умение правильно взаимодействовать с ней.
Задачи проекта:
1. закрепить знания детей о зимующих птицах, о роди человека в жизни зимующих птиц;
2. пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта;
3. воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Участники: педагог, дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, родители.
Сроки реализации: ноябрь-апрель
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
- анкетирование родителей;
- определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов;
- подбор необходимой литературы по данной теме.
Основной этап:
Задачи этапа: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц; пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта; воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Взаимодействие с детьми
- Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
- Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»
- Чтение художественной литературы:
В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости»
- Отгадывание загадок о зимующих птицах.
- Рисование «Снегири на ветке рябины»
- Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много»
- Заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцова.
- Оформление альбома: «Зимующие птицы»
- Оформление картотеки загадок, стихов о птицах; ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно)
- Оформление плаката «Зимующие птицы».
- Беседа «Трудно птицам зимовать».
- Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», скороговорок, считалок о птицах.
- Рисование «Моя любимая птичка».
- Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьева «Синица», А. Яшин «Покормите птиц зимой»;
- Заготовка корма для птиц;
Подвижные игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»;
Прослушивание записи голосов зимующих птиц.
Взаимодействие с родителями
- Оформление ширмы «Зимующие птицы».
- Консультация «Покормите птиц зимой».
- Консультация «Они остались зимовать, мы им будем помогать».
Заключительный этап:
- Взаимодействие с детьми:
Викторина «Кто больше знает о птицах?»
(цель: закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать).
- Взаимодействие с родителями:
Конкурс поделок «Мастерим кормушки для птиц»
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.