Екатерина Хайлова
Экологический проект «Вторая жизнь использованных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : коллективный, краткосрочный, информационно-познавательный, творческий
Реализация проекта : ноябрь
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели.
Актуальность: Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т. д. и т. п. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили. Сейчас модно говорить об экологии, о новых способах использования мусора для общего блага, поскольку многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки, может быть использовано для веселой игротеки. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном отношении к ним. Самое важное - научить ребят переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, приучить их преодолевать трудности и повысить ответственное отношение к экологической обстановке в родном крае.
Публикация «Экологический проект „Вторая жизнь использованных вещей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Цель проекта : воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
- развивать умения видеть экологическую проблему и находить пути ее решения;
- дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах;
- развивать творческие способности детей в изготовлении поделок и коллекций из бросового материала;
- формировать отношения между детьми и родителями, в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе;
- вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, обогащая детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты:
Дети будут понимать важность проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
Повысится уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
Планирование работы
- составление плана проекта;
- подбор художественной литературы: «Нет места мусору», «Сказка про то, как Чистота Мусор победила;
- подбор альбомов: загадок, стихотворений, пословиц;
- подбор иллюстраций на темы: «Разновидность мусора», «Мусор вокруг нас»;
- составление картотеки опытов – экспериментов с бумагой, пластмассой, резиной, стеклом;
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации, участию в реализации проекта.
Итоговое мероприятие: выставка работ «Вторая жизнь пластиковой посуды», показ экологической сказки «Колобок»
Погружение в проблему:
Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше?
Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Вторая жизнь» использованных вещей».
Для реализации проекта мы использовали модель «Трех вопросов»
Что мы знаем?
Что хотим узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
Что наши улицы и деревня замусорены.
Что мусор бывает разный.
Что мусор отвозят на свалку.
Почему люди бросают мусор?
Что нужно сделать, чтобы его стало меньше?
Как можно использовать мусор?
Спросить у других людей.
Посмотреть в книгах.
Посмотреть по телевизору (видеофильм).
Понаблюдать.
Провести эксперимент.
Основной этап реализации проекта по областям
Социально – коммуникативное развитие:
Беседа «Мусор – это хорошо или плохо»
Трудовые поручения: «Уборка мусора».
«Уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место)» Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
Трудовая деятельность «Чистый участок детского сада».
Речевое развитие:
Чтение экологических рассказов и сказок. «Нет места мусору», «Как Чистота Мусор победила»
Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,
Отгадывание загадок.
Беседа «Помогите природе».
Беседа «Правила поведения в природе».
Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».
Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём»
Познавательное развитие:
Показ презентации «Жалобная книга природы».
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»
Экспериментальная деятельность «Свойства бумаги», «Свойства пластика», «Рассортируем мусор», «Как ветер разносит мусор».
НОД «Мусор – это хорошо или плохо?»
НОД «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!».
Физическое развитие.
Подвижные игры с использованием выносного материала изготовленного из пластиковых бутылок.
Художественно – эстетическое развитие:
Изготовление поделок на выставку «Вторая жизнь ненужных вещей».
Продуктивная деятельность с детьми «Чудесные превращения бросового материала»
В театрализованный уголок изготовить настольный театр из втулок от туалетной бумаги.
Работа с родителями.
В уголке для родителей поместить материал на тему: «Экология в жизни ребенка», «Научим детей любить живую природу!», «Игры экологического содержания». Создание подделок совместно с детьми
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Самостоятельная деятельность детей
Книжный уголок:
Предметные картинки, художественная литература по теме «Экология для юных дошкольников», «Пластиковая посуда»
Центр продуктивной деятельности:
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, раскраски, пробки от бутылок крышки баночки поделки детей
Вывод:
Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить, нужно бережно относиться к вещам, беречь их, можно делать из предметов оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.
С детьми показали экологическую сказку «Колобок», изготовили настольный театр, изготовили бросовый материал для физических упражнений, буклеты «Береги природу».
Рефлексия:
Дети приобрели знания о бытовых отходах, получили практические навыки, как сделать полезные предметы из ненужных вещей. Получили эмоциональное удовольствие от практических занятий, изготовления поделок своими руками для выставки.
Детям захотелось более подробно узнать, как утилизируются отходы, и станет с природой если люди не будут мусорить везде.