Алеся Чаплыгина
Экологический проект: «Первый весенний цветок — Подснежник». 2 мл. группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект Тема: «Первый весенний цветок -Подснежник»
I этап (зима).
Завести альбом, куда заносим результаты наблюдений. Альбом называется"Первоцвет".
- На первой странице альбома название цветка и его имя, которое придумают сами дети.
- На следующей странице дети нарисуют портрет своего растения.
Здесь возможны варианты: цветок рисует каждый ребенок или создают один групповой рисунок с названием "Весенний букет".
- На третьей странице можно нарисовать то, что необходимо этому цветку для его роста и развития: дождик, солнышко, земля и т. д.
II этап (весна)
Публикация «Экологический проект: „Первый весенний цветок — Подснежник“, 2 мл, группа,» размещена в разделах
- Провести экскурсию в лес к местам, где растут подснежники.
- Во время наблюдения объяснить детям, что название цветка произошло от слов "гала" - молоко и "актус" - цветок (галактус). Древняя легенда рассказывает: "Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда. Поэтому подснежник и стал символом надежды". По другой легенде, "Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый - пребелый костюм. Снег тоже хотел принять участие в празднике и стал просить у растений поделиться своим с ним.
Изо всех цветов один подснежник укрыл его своим хитоном. Танцуя, они так понравились друг другу, что неразлучны и по сей день".
Голубенький, чистый Подснежник - цветок! А подле сквозистый Последний снежок. Майков.
- Заучить стихотворение Маршака "Апрель". "Мамин день" Г. Виеру.
Д/и "Угадай цветок по описанию".
- Д/и "Кто где растет".
- Во время целевой прогулки провести беседу - рассуждение "Почему подснежники спешат?". Оказывается, что корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Когда пригреет солнце, развернутся листья на березах, осинах, дубах, кустах и в лесу станет тенисто от густой зелени деревьев. А цветам без солнца жить нельзя. Расцветая в окружении снегов, подснежник сам похож на снежинку.
На поля дохнуло ветром весенним,
Ивы распустились за прудом.
У тропинки маленький подснежник
Загорелся, синим огоньком.
Закачался слабенький и гибкий,
Удивленно радуясь всему.
И в ответ, с приветливой улыбкой,
Солнце наклоняется к нему.
- Предложить детям выкопать осторожно подснежник и рассмотреть луковицу.
Это "подземельная кладовая", которая помогает растению всю весну и лето. Она -то и позволяет ему пробуждаться так рано.
- Посадить выкопанное растение в горшок и понаблюдать за ним в группе. Рассказ воспитателя о подснежнике. "Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он -снегосверлитель, у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т. е. задира. Однако не все подснежники белые, бывают они и фиолетового и бледно-желтого цвета. Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем. "
Расцвели подснежники
Да в леске, да в леске.
Скоро всей земелюшке
Быть в цветах, быть в венке.
Е. Серова.
III этап (лето)
- Экскурсия в лес к месту, где растут подснежники. Сравнить и отметить отличия, произошедшие за это время.
- Д/и "Угадай по запаху".
- Д/и "Кто первый заметит изменения".
Чтение сказки Маршака "12 месяцев".
Провести опыт: накрыть цветок целлофановым пакетом - к утру под ним будет вода.
Опыт: одно растение поливать, другое - нет. Посмотреть, что получится. Оригами "Цветок" (из бумаги).
- Рассказ воспитателя: "У нас в России подснежниками называют любые ранне-весенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми. Трепетные медуница и вереница, мохнатые хохлатки, пролески и перелеска. Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками. Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого. "
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека к цветам: многие из них стали редкими. Многие занесены в красную книгу.
- Нарисовать в альбоме красный цвет.
Что он обозначает? О какой опасности предупреждает?
IV этап (осень)
- Лепка "Подснежник" (из целого куска пластилина).
- Д/и "Угадай о чем спрошу".
- Д/и "Растения леса".
- Инсценировка сказки Маршака "12 месяцев".
- Очень важна практическая работа детей по уходу за цветком (полив, рыхление и т. д.).
- На обобщающих занятиях дети рассматривают рисунки и делают выводы, как изменился цветок за год.
Можно предложить дошкольникам представить, что они превратились в цветок и должны рассказать, что с ними произошло за год, или сочинить сказку, используя свои наблюдения.