Вероника Мешич
Экологический проект «Озеленение территории детского сада»
▼ Скачать +Заказ
Проблема благоустройства территории всегда была актуальной и очень важной. Озеленение является одним из главных компонентов благоустройства. Нашему структурному подразделению пару лет и растений на территории сада не хватало.
Одним из основных направлений работы детского сада является создание и здоровьесберегающей среды и развитие экологических знаний.
Публикация «Экологический проект „Озеленение территории детского сада“» размещена в разделах
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни, развития чувства эмпатии к объектам природы немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей (законных представителей). Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к окружающему миру и собственному здоровью.
Так родилась идея создания проекта по озеленению территории. К созданию проекта должны быть привлечены все участники образовательного процесса (педагоги, воспитанники, родители (законные представители) воспитанников.
Цель проекта : воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде у детей.
Тип проекта : среднесрочный, экологический, познавательно-исследовательский, детско-родительский. Осуществляется внутри подготовительной группы и на территории ДОУ совместно с семьями воспитанников.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, руководство сада, солдаты с ближайшей воинской части.
Задачи проекта :
-воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;
-развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;
-изучить состояние растительности на территории детского сада входе исследовательского процесса;
-рассказать детям о значении деревьев и кустарников в жизни человека;
-формировать представления о видах деревьев, их значимости в жизни человека;
-улучшить экологическую среду на территории детского сада;
План реализации проекта :
I этап – Подготовительный
Провели целевую прогулку.
Сделали заключение, что нам не хватает кустарников.
Определили места для посадки новых саженцев.
Запланировали встречу с родителями (законными представителями) для обсуждения плана реализации проекта по благоустройству и расширению пространства с наличием новых зон;
Закупка земли и саженцев для высадки растений.
II этап – Основной
Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Лесные домишки», В. Сутеев «Яблоко», народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», К. Ушинский «История одной яблоньки», В. Сухомлинский «Ива – будто девушка золотокосая», К. Ушинский «Спор деревьев»…
Беседы с детьми на темы:
«Деревья в жизни людей»
«Чем отличаются деревья от кустарников»
«Почему говорят: «Лес — это легкие Земли?»»
Провели цикл дидактических игр:
«Помоги белочке пройти по лесу»
Лото
Игра-ходилка с викториной «Экологический патруль»
«Помоги пчеле собрать мед»
Руководство сада приобрело саженцы деревьев и кустарников.
III этап Реализация проекта
Руководство сада закупило большое количество саженцев, которые необходимо было в ближайшее время высадить в грунт. На помощь сажать саженцы к нам пришли солдаты с ближайшей воинской части. Однажды солдат застал дождь, но ребята не уходили, они хотели как можно больше посадить кустов. Мы с ребятами наблюдали в окно. Всем детям было жалко солдат.
На следующий день к посадке присоединились родители, дети и воспитатели.
Дружно и весело досажали все растения.
IV этап – Заключительный
Отслеживание результатов. Все растения прижились.
Дети захотели отблагодарить солдат и нарисовали для них рисунки.
Все работы переданы в воинскую часть и повешены на стенд.
V этап- Коллективное обсуждение
Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, создаст воспитанникам комфортные условия для прогулок, расширит экосистему детского сада, улучшит условия для охраны и укрепления здоровья детей.
Проект по благоустройству поможет решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром.
Проект активизирует творческий потенциал всех участников образовательного процесса по созданию безопасных и благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении;
Укрепит заинтересованность родителей и общественности в совместной деятельности и активному сотрудничеству с детским садом;
Повысит уровень экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников;
Обеспечит гармоничное формирование разных видов отношений детей к природе и здоровому образу жизни.