Ольга Железнова
Экологический проект «Осеннее чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
информационно-творческий, познавательно –исследовательский.
Срок реализации проекта :
долгосрочный 3 месяца
Объект исследований.
В качестве объекта исследований нами было выделено дерево, что обусловлено рядом причин.
1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Часто воспринимают их, как неживые объекты.
2. Дерево – прекрасный объект для наблюдений. На примере лиственных деревьев могут быть наглядно рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой.
Актуальность проекта :
Публикация «Экологический проект „Осеннее чудо“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Во время прогулки ребята обратили внимание, что с каждым днем все больше под ногами, и они не перестают падать. В процессе беседы выяснилось, что дети не много знают о деревьях, возникли вопросы, на которые они затрудняются ответить:
-Почему деревья желтеют?
- Почему деревья теряют листву?
- Куда исчезают опавшие листья?
Участники проекта : дети 4-5 лет средней группы «Семицветик», их родители (совместная семейная детско-взрослая творческая деятельность, наблюдения, зарисовки, выставки); воспитатель группы Исакова О. В.
Цель проекта :
Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения (их значении в жизни всего живого и в жизни человека)
Формировать умение получать знания о растениях путем проведения опытов.
Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
Развивать умение прогнозировать последствия своих действий по отношению к природе;
Организовать связь дошкольников с социумом.
Результаты проектной деятельности :
Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями. Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему. Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания. Работа по звуковой деятельности детей.
Формы и методы реализации проекта :
работа на занятиях;
наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
индивидуальная работа с детьми;
рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
чтение художественной литературы о природе;
утренние беседы;
работа в книжном уголке;
тематические выставки;
взаимодействие с семьей.
Работа с детьми.
Перед началом работы по проекту «Деревья нашего участка» мы провели с детьми беседу о деревьях. Выяснили их представления о деревьях, их отношение к ним. Предложить детям схему знакомства:
1. Как зовут тебя дерево?
2. Какого ты роста? Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?
3. Есть ли У тебя цветы? Какие семена созреют на месте твоих цветов?
4. Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод?
5. Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая?
Сотрудничество с семьей:
Рекомендации для родителей по теме «Деревья», «Народные приметы осенью»; создание и оформление выставки «Мое дерево» (родители совместно с детьми делают деревья из природного материала, из ткани, бисера и т. д.); конкурс рисунков. (дети с родителями участвуют в конкурсе рисунков «Осеннее дерево», сочинение с ребенком стихов про деревья.
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам экологического воспитания.
* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы об осени, проведение дидактических, словесных, подвижные игр в природе.
* Приобщить к выполнению задания родителей: подобрать х/литературу (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки)по данной тематике в книжный уголок группы.
* Выпуск информационного листа “Ознакомление с народными приметами, пословицами, загадками об осени”.
* Оформление ширмы – передвижки “Наблюдение осенью”, “Одежда детей осенью” .
* Организация совместной исследовательской работы родителей и детей “Мои наблюдения в лесу”.
* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
* Консультация для родителей о необходимости привлечения детей при сборе урожая на дачах.
* Проведение мастер – класса по изготовлению масок-шапочек овощей для утренника.
* Привлечение родителей к организации и проведению выставки из природного материала “Дары – осени”.
* Приглашение родителей на “ Осенняя ярмарка”.
Этапы проведения проекта :
1этап – подготовительный:
Мониторинг знаний детей по теме проекта
Анкетирование родителей
Консультации для родителей
Подготовка развивающей среды
Составление плана проекта
Взаимодействие с семьей
2 этап – практический
Работа с детьми
Выставки рисунков и поделок детей
Выставка семейных поделок «Мое дерево»
Работа с педагогами
Взаимодействие с родителями
3 этап – итоговый
Мониторинг детей
Создание гербариев
Оформление фотоальбома
Создание газеты «Осень»
Пополнение новым материалом развивающую среду
Социально –коммуникативное развитие, развитие речи и творческое рассказывание:
Разучивание пословиц и поговорок.
Заучивание стихотворений про осень.
Чтение книг про осень.
Отгадывание загадок.
Беседа
Рассматривание сюжетных картин
Конспекты занятий
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность:
Рисование
Аппликация
Музыкальная деятельность
Физическое развитие
Игровая деятельность:
Дидактические игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Театрализация.
Подвижные игры.
Гимнастика для пальцев
Познавательное развитие
Познавательная деятельность:
Наблюдения
Опыты
Исследования
Развёрнутое содержание реализации проекта изложено в презентации.