Ольга Абрамкина
Экологический проект «Цветочная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта — воспитание любви к природе через непосредственное общение с ней.
Задачи:
- Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.
- Расширение, обобщение активизация словаря по теме «Цветы».
-Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- Закрепление названий цветов, их строение, внешние признаки.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Актуальность:
Публикация «Экологический проект „Цветочная мозаика“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Новизна проекта - использование метода проекта для работы с дошкольниками и их внутреннего воспитания.
Проблема: для чего нужны цветы?
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели)
Формы работы: продуктивная художественно-творческая, познавательно – исследовательская
Этапы реализации проекта :
I этап – ориентировочно - мотивационный
II этап – оперативно - деятельностный
III этап - заключительный
I этап – ориентировочно-мотивационный
В пятницу детям объявляется педагогом тема следующего проекта «Цветочная мозаика». Педагог вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, начинается с вопросов: «Что я уже знаю об этом?», «Что хочу узнать?», «Что надо для этого сделать?». После чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей.
Затем педагог и дети намечают план, обсуждают как организовать среду развития. Дается детям домашнее задание.
В понедельник проводится беседа, она является связующим звеном между имеющимся у детей опытом и знаниями, которые они приобретут. Ее цель - выявить опыт и создать интерес к предстоящей деятельности. На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей. Материал для выставки выставляется вместе с детьми: «посмотрите, дети, вот у нас картины, книги, игры, посвященные нашей теме. Давайте подумаем, как их лучше расставить, разместить, чтобы было удобнее их рассматривать.
В книжном уголке вместе с детьми педагог выставляет книжки-малышки сделанные руками родителей и детей. Книжки-малышки каждый день причитываются обсуждаются. И как можно больше иллюстраций различных цветов (полевых, лесных, садовых). Нужно рассмотреть их вместе с детьми и провести сравнительный анализ: чем цветы похожи друг на друга (у всех есть стебель, листья, корень, цветок) и чем отличаются (формой листьев, семенами, местом произрастания). Выставляются книги со стихами о цветах (3. Александрова «Анютины глазки», М. Познянская «Ромашка», Е. Серова «Гвоздика», Б. Житков «Сад», Т. Собакина «Если я сорву цветок.
А. Плещеев «Как мой садик свеж и зелен», К. Ушинский «Пчелки на разведках», аудиокассеты для прослушивания «Познавательная серия Зотова В. «Лесная азбука» сказка С. Аксакова «Аленький цветочек», серия обучающих презентаций «На лугу», «Лесная красота», «В саду», «Комнатные растения»; видеокассеты «Мир вокруг нас. Какие бывают растения», «Природные зоны России», «Природные зоны мира»
В познавательном уголке выставляются альбомы «Цветы, занесенные в Красную книгу», «Лекарственные растения», «Цветущая Тюмень», «Я и цветы». «Цветы». Здесь мы знакомимся с понятиями «луг», «лес» и «сад». У детей развивается познавательный интерес и любовь к родному городу. Организуем выставку поделок из бросового материала «Цветочная поляна», сделанная руками родителей и детей.
В уголке художественного творчества картины для рассматривания И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьян «Цветы», Я. Головин «Цветы», П. Кончаловский «Сирень», И. Хруцкий «Цветы и плоды», выставка «Цветы в декоративно-прикладном искусстве», рисунки детей, поделки из пластилина, трафареты. Задачи: пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рассматривать и переносить полученные представления в художественную деятельность (лепку, рисование, аппликацию)
Развивая игровую деятельность дети учатся распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваются о последовательности совместных действий. Игра «День рождения у Маши» ( атрибуты: скатерть, полотенце, букет цветов на столе, на стене картина «Цветы» (бисер). Для обыгрывания магазин «Цветы».
Музыкальный игровой: Формируя музыкальную культуру на основе знакомства с классической использовали для прослушивания произведения П. Чайковского «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик», «Подснежник»; В. Самойлова «Вальс садовых цветов», «Рождение цветка», «Ромашка». Изготовили веночки для танца.
В строительном уголке развивая навыки коллективного труда, навыки работы с конструктором, строительства по замыслу можно предложить строительную игру «Домик садовника» и возле него построить клумбу, посадить цветы.
Спортивный уголок: дети предложили изготовить цветочки из бумаги для проведения зарядки.
В уголке природы д\и «Парочки», «Четвертый лишний», лото «Цветы», «Собери цветок», «Собери букет», гербарий «Цветы» способствуют обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений умению классифицировать растения. С участка принесен горшок с бархатцами для наблюдений и проведения экспериментов. Проведена серия опытов «Растения-живые». У детей развивается умение обобщать по существенным признакам. Дети учатся строить суждения с доказательствами. Воспитывается интерес к растениям, накапливается опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Театральный уголок: Для развития интереса к театрально игровой деятельности дети принесли платки, ободки, заколки с цветами.
Математический уголок: Д\и на развитие пространственных отношений, закрепления знания геометрических фигур «Танграмм» На развитие мелкой моторики д\и «Выложи цветок» из счетных палочек.
Формируя потребности в обогащении словаря, развития связной речи в речевом уголке: серия картинок для составления рассказа «Аленький цветочек», «Помощница». Дети учатся строить последовательный рассказ, по серии сюжетных картинок, развивая творческие способности. Уголок включает: Карточки для описательного рассказа; карточки для деления слов на слоги и звукового анализа на тему «Цветы» Подборка дидактических игр, загадок, пословиц, стихов и др.
На заключительном этапе проекта воспитатель готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
Итак, преимущество созданной предметно-развивающей среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок в течении дня выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Отмечается, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети создают и выполняют много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и т. д.