Зубова Татьяна
Экологический праздник «Именины у Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках экологического проекта, мною был разработан и проведен праздник "Именины у Земли", в котором активно участвовали не только дети, но и родители.
Сценарий праздника «Именины у Земли»
Средняя группа
Задачи:
Формировать познавательную активность;
Публикация «Экологический праздник „Именины у Земли“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Закреплять знания об основных правилах поведения в природе;
Побуждать детей отвечать на вопросы, загадывать загадки, развивать речь, память, внимание;
Развивать творческие артистические способности, эмоциональную отзывчивость;
Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседы с детьми, путешествие по экологической тропе, разучивание загадок, разучивание стихов, пение песенок: «Улыбка», «Мы едем, едем, едем», разыгрывание мини-сценок; разучивание танцев.
Действующие лица:
Ведущий - воспитатель
Медведь - Тимур
Сорока-белобока – Маша О.
Девочки - бабочки
Дятел –санитар - Саша М.
1-й муравей - Тима Ф.
2ой-муравей – Саша Г.
Остальные дети
Инопланетяне – взрослые
Ведущий: Здравствуйте дети. Здравствуй наша планета Земля! Здравствуйте океаны, реки, моря, озера! Здравствуйте птицы, насекомые, звери и луга, леса и поляны. Ты можешь удивляться, узнав, что Земля наш общий дом! Живут в нем, звери птицы, и мы с тобой живем. Ребята как вы думаете, почему я все это говорю?
(Ответы детей) Правильно. Потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И будем праздновать именины у Земли.
- кажется, кто-то к нам торопится
Муз. Тема сороки
Сорока-белобока: Здравствуйте ребята, я сорока-белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите.
Ведущий: Спасибо. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано. Показывает детям телеграмму и читает текст: «Мальчики и девочки приглашаю вас на именины. Буду очень рада вас видеть. Планета Земля». Предайте уважаемая сорока, что мы обязательно будем.
Сорока-белобока: Непременно передам, поторопитесь
1 – й ребё нок: Наш любимый праздник День рожденье! И, поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение. Именины это славно!
2 – й ребё нок: Это чудно и забавно! Это шутки, танцы, смех. Игры песни и сюрпризы. Будет весело для всех!
Дети собираются в автобус и исполняют песню «Мы едем, едем…» (сл. С. В. Михалкого, муз. М. Л. Старокадомского)
Ведущий: ребята мы с вами приехали в лес. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Звучит пугающая музыка, открывается занавес. За занавесом – лесная поляна, на которой очень замусорено. На сцене появляются две бабочки и дятел.
Бабочка 1: Что за слон пришел к нам в лес? Только шум стоит и треск! Все цветочки затоптал.
Бабочка 2: Крылышко моё сломал! Наступил на червяка, Чуть не задавил жука! Как теперь я полечу? Нужно мне скорей к врачу!
Дятел - санитар: дай крыло перевяжу быстро шину наложу. Трудный случай перелом. Сейчас в больницу отведем!
(Звучит сирена скорой помощи, на сцене появляются два муравья)
1 -й муравей: Мы – санитары леса, В труде и день и ночь! Готовы мы больному от всей души помочь.
2 – ой муравей: Отвезем тебя сестрица в муравьиную больницу! Будешь скоро ты опять ловко крылышком махать!
(Под вой сирены муравьи забирают бабочку и уходят)
Выходят на поляну дети:
1 – й ребё нок: Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора во круг!
2-ой ребё нок: Ребята послушайте как тихо, даже птицы не поют. Разве так бывает, что бы не пели птицы?
3-й ребё нок: А здесь сломаны ветки и примята трава.
Все вместе: И кто же все это сделал?
Вё дущий: Кто же ещё, кроме человека, мог такое натворить. Ребята надо срочно все исправить, ведь сегодня день Земли и она очень огорчится, если увидит такую картину. Вы знаете, как нам надо поступить? (Ответы детей) Давайте разделимся на две команды одна будет убирать бумажный мусор, а другая пластиковый. Все нужно сделать не только быстро, но и аккуратно, что бы не примять траву, не сломать веточки у деревьев, не напугать лесных птиц и зверей.
Конкурс «Уборка мусора»
(после подведение итогов на поляне стало чисто, слышны птичьи голоса) (фонограмма).
Ведущий: Какой хороший поступок сделали мы ко дню Земли, это верно самый лучший подарок для нее. Даже бабочки закружились в красивом танце.
Танец бабочек
Ведущий: Слышите даже птицы запели. Дети, а вы любите слушать пение птиц и наблюдать за ними? Зимой, мы с вами каких птиц видели у себя на кормушке?
Ответы детей
Ведущий: Давайте проверим, все ли помнят названия птиц; Дети выходят загадывать загадки:
1. Ищет целый день он крошки, ест букашек червяков. Зимовать не улетает, под карнизом обитает.
2. Окраской сероватая, повадкой вороватая, крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она….
3. Она в берете ярко-красном, В черной курточке атласной, он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит…
4. Это старый наш знакомый, он живет на крыше дома – длинноногий длиннохвостый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту за лягушками к болоту.
5. Проживает в странах жарких, а в не жарких в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив.
6. Скажите мне, какой чудак и днем и ночью носит фрак?
Ведущий: Какие замечательные загадки приготовили нам птицы ко дню Земли. Давайте тоже порадуем их …. музыкальная композиция на шумовых инструментах
(Из-за кулис слышится медвежий рев, на сцене появляется медведь)
Медведь: Это кто тут расшумелся, разревелся и распелся? Здесь хозяин вроде я, и берлога здесь моя! Вот сейчас я вам задам, нарушать покой не дам!
Ведущий Ты прости нас мишка ты разве не знаешь: сегодня- праздник «День Земли» мы с ребятами тебя приглашаем.
Медведь Ой, простите подзабыл не много.
Ведущий: Давайте все вместе поиграем П/и «Гори,гори ясно»
После игры за ширмой раздается шум, и появляются инопланетяне
1-й Инопланетянин: Здравствуйте, ребята! Мы прилетели к вам на планету земля, чтобы поздравить вас с праздником «Днем Земли». Ваша планета уникальна на ней есть воздух, жизнь, вода и земля. А ещё на вашей планете есть человек. Ваша планета одна такая во всей космической системе. Берегите её!
2-ой Инопланетянин: А я хочу с вами поиграть в игру «Вопрос-ответ»
Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)
Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)
Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
Когда на улице светло? (днем)
Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)
Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Что делают пчелы? (собирают нектар)
1-йИнопланетянин: Молодцы ребята, справились с заданием. А в подарок мы принесли вам гостинец с нашей планеты, он напомнит вам о нас пришельцев из космоса.
Звучит музыка выходят все участники праздника.
1 – й ребё нок: Давайте будем дружить друг с другом. Как птица с небом, как поле с лугом, как ветер с морем, трава с дождями. Как дружит солнце со всеми нами.
2 – й ребё нок: Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь и птица, и доверяли повсюду нам, как самым лучшим своим друзьям.
Ведущий: Давайте будем беречь планету! Во всей вселенной похожей нету. Во всей вселенной только одна. Для жизни и дружбы она нам дана.
Приглашайте ребята в большой дружный хоровод наших родителей.
(Дети исполняют песню «Улыбка» муз. Шаинского вместе с родителями)