Ольга Ярлыкова
Экологический паспорт участка
▼ Скачать + Заказать документы
Условия для исследовательской и трудовой деятельности в природе
Метеоплощадка
Календарь природы: «Метеостанция»
1. Картина сезона, модели года, суток.
2. Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.
3. Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которых видели.
4. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».
5. Календарь наблюдения за солнцестоянием.
6. Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения.
В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п.
Публикация «Экологический паспорт участка» размещена в разделах
Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса, моря, гор, природных достопримечательностей родного края.
В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей, имеются объекты живой и неживой природы, календари погоды, мини-огороды, цветники, уголки сада, леса, лекарственных растений, декоративные деревья и кустарники. Природная среда создает условия для эстетического восприятия окружающего мира и становления начал созидательной деятельности детей.
Структурными компонентами поисково-исследовательской деятельности являются: наблюдение, поэтапное фиксирование результатов, сопоставление результатов исследовательского и контрольного материала с помощью разнообразных методов и приемов.
Отражение результатов работы в продуктивной деятельности
Отражение результатов экспериментов и наблюдений в продуктивной деятельности:
- ведение экологических дневников;
- составление сравнительных и описательных рассказов, рассказов из личного опыта;
- рабочие листы по фиксации экспериментов;
Анализ реализации экологических проектов
Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства.
Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения. В результате реализации проекта:
повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;
повысился уровень профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы;