Татьяна
Сценарий мероприятия «Экологический КВН для родителей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический КВН для родителей в ДОУ
Участники входят в зал под музыку. (Мы начинаем КВН)
Мы рады приветствовать вас на нашем экологическом КВНе. Все, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира.
Для проведения нашего КВНа необходимы команды и жюри. Команды присутствуют.
Команда КВН «Друзья природы»
Публикация «Сценарий мероприятия „Экологический КВН для родителей в ДОУ“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Команда КВН «Следопыт»
Команда КВН «Исследователь»
Уважаемые игроки, разрешите, представить вам наше жюри. Надеемся, что оно будет самое справедливое, честное, компетентное и конечно же самое доброе.
Конкурсы будут оцениваться по 5 бальной системе
Представление жюри….
Члены жюри …
Председатель жюри …
Мы начинаем КВН, а начнем его с приветствия. По результатам жеребьевки свое приветствие начинает команда (воздушный шарик, внутри, которого находятся жетоны с названием команд, капитаны лопает шарик, определяется первая команда для приветствия).
Конкурс приветствие.
Участники команд громко произносят слова приветствия.
Большое спасибо командам за приветствие и переходим к конкурсу
«Разминка» - максимальная оценказа правильный ответ 1 балл
Вопросы для команды «Следопыты» :
1. Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
2. Чем в основном питаются птицы? (Насекомыми.)
3. Зачем улитке рога? (На верхних щупальцах находятся глаза и орган,
заменяющий нос, а на нижних орган, отвечающий за чувство вкуса.)
4. Сколько ног у паука? (Восемь.)
5. Какой самый страшный враг леса? (Лесной пожар.)
6. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
7. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.)
8. Как назвать детеныша овцы? (Ягненок.)
10. Кто помог выгнать Лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух)
Вопросы для команды «Друзья природы»
1. Пингвин птица или животное? (Птица.)
2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)
3. Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка.)
4. Что делает ёж зимой? (Спит.)
5. С какой птицей дружил Винни - Пух? (Сова)
6. 10. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (Крапива)
7. Как называется дом у муравья? (Муравейник.)
8. Сколько глаз у стрекозы? (Тысячи.)
9. Кит — это рыба? (Нет, млекопитающее.)
10. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от Крота? (Ласточка)
Вопросы для команды «Исследователи»
1. У кого язык длиннее тела? (Хамелеон.)
2. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко? (курочка ряба)
3. Какая птица в русских народных сказках горячей огня? (Жар-птица)
4. Какое дерево является символом России? (Береза.)
5. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит).
6. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
7. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник.)
8. Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка.)
9. В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедь)
10. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
Конкурс «». 4 балла
-Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся.
Итак, первая команда отделяет рис от манки,
вторая –пуговицы от крючков и булавок.
Третья команда-должна отсортировать мусор (бумага, пластик, батарейки.
Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. ( На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.) Игроки с помощью сита (магнита)отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.
-Почему рис остался в сите, а манка сразу попадает в миску? -Почему вы решили воспользоваться магнитом?
Конкурс «Звоночки»(у каждой команды на столе звоночек или колокольчик, кто первый знает ответ. Звонит)
Вопросы:
1. Сколько нужно взять букв (А, чтобы получить (сорока?
2. Як имеет голову коровы, хвост-лошади, скелет-бизона, шерсть-козы, рога-быка,а голос, кА у кого? (свиньи)
3. Чем служат уши зайцу? (холодильником)
4. какое насекомое поет крыльями, а слушает ногами? (кузнечик)
5. какие птицы в полете спят? (Аисты-пульс замедляется и доходит до частоты спящих)
6. как называют зайчат, родившихся осенью (листопадничками).
Конкурс «Напои галку». 4 балла
-А мы переходим к следующему конкурсу «Напои галку».
Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться. Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.) Чья команда быстрее напоит свою галку?
Проводится эстафета «Напои галку» : игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.
Подведение итогов конкурса.
Живые картинки»?
Ведущий: Командам предстоит выполнить интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок. Но «оживить» их нужно без слов при помощи движений. Это будет загадка - пантомима для команды соперников. А теперь капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри будет оценивать не только правильность ответов, но и точность пантомимы.
Конкурс: «Рассуждалки». Задание: Надо узнать по сказанным фразам, о чем идет речь. Если узнали с первого предложения - пять баллов. Со второго – четыре балла и т. д.
Первой команде: 1. Она бывает разной формы. 2. Бывает коричневая, грязная. 3. Бывает на улице, в ямах. (лужа).
Второй команде: 1. Он крепкий, сильный, невидимый. 2. От него на руках красные пятна. 3. Он щиплет нос. (мороз).
Третьей команде 1. Это нужно всем. 2. Без этого человек не может долго жить. 3. На земле этого много. 4. Это бывает твердым, жидким, газообразным. (вода)
Первой команде:Для своего гнезда этот зверек сначала сплетает из толстых веток и прутьев основание, затем делает стены, сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом, сухими травками, листьями. В таком гнезде один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником. Подсказка первая – зимой этот зверек серый, а летом рыжий. Подсказка вторая – на кончиках ушей длинные кисточки. Подсказка третья – пушистый хвост, красиво выгнут за спиной. Подсказка четвертая – сушит грибы, грызет орехи.
Второй команде:Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное, зверек чувствует жука или личинку в земле, на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много, и все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых, змей. Ну, кто это? Подсказка первая – он хоть и маленький, но не боится хищников. Подсказка вторая – защита у него на спине. Подсказка третья – свою найденную еду «возит» на спине. Подсказка четвертая – он, очень колючий!
Третьей команде) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко. Но случается, что не помогает ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. Подсказка первая – трусливый очень. Подсказка вторая – летом серый, зимой белый. Подсказка третья – длинные уши.
Конкурс «Зоотеатр».(обозначается старт и финиш,используется музыка предмета-участники слушают, отгадывают по ее звучанию животного и назвав, на перегонки передвигаются характерными движениями до елок на противоположной стороне зала, обходят их и возвращаются)
Лягушка-музыка Т. Ломовой
Медведь- музыка В. Витлиной
Лошадка- М. Карасевой
Лиса- В. Косенко
Конкурс» Пословиц»
Командам надо будет вспомнить и записать пословицы, где упоминаются названия птиц, животных, растений.
1. Слово не воробей. вылетит не поймаешь.
2. Лучшесиница в руках, чем. журавль в небе.
3. Всякая птица свое. гнездо любит.
4. Лес без птиц и птицы без…леса не живут.
5. У каждой пташки. свои замашки.
6. всякая птица своим клювом. сыта.
7. Сорока весть на хвосте. принесла.
8. Всякая птица по-своему …поет.
9.
Ведущий: А теперь пора отдохнуть нашим участникам и присоедениться болельщикам.
Конкурс «Переводчики»
1. Женщина пожилого возраста была владелецей пары жизнерадостных птичек (Жили у бабуси два веселых гуся)
2. На плантации зеленых насаждений появилось новогоднее чудо. Пригодное для встречи нового года (В лесу родилась елочка)
3. В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое (В траве сидел кузнечик).
4. Старушка имела животное булыжного цвета рогами (Жил был у бабушки серенький козлик).
5. компания молодых особ занимались рукоделием после захода солнца у отверстия за окном (три девицы под окном пряли поздно вечерком).
Конкурс «Дары природы»(с шарами, надутыми гелием, по 2 шара для каждой команды, дары природы: яблоки, бананы, помидоры, груши и т. д
Правила:
Каждая команда получает два гелиевых шара на длинных веревочках с петлей. Первый участник каждой команды одевает петлмм на свою обувь, по команде соперники начинают движения до финиша, берут на финише по выбору дар природы и передвигаются обратно. Вернувшись к своей команде. Игрок снимает «воздушные тихоходы» и передает следующему игроку
Игра для болельщиков «Что ты, еж?»
Выполняют движения стоя в кругу, произнося четко текст.
Что ты, еж такой колючий( 2 приставных шага)
Это я на всякий случай. (4 грозят пальчиком)
Ведь в лесу мои соседи (сужение круга, 4 шага)
Лисы, волки да медведи. (расширение круга 4 шага).
Конкурс «Живая и неживая природа»
Ведущий: Что означает слово природа? Природу можно разделить на две категории: живая и неживая природа, вам нужно будет в кипе бумажных листов найти объект природы и предать его друг другу с помощью прищепки.
Конкурс творческий «Шедевр»
В задачу команды входит за определенное время. Создать композицию «Береги природу», чтобы получилось ярким, интересным (все необходимое для работы есть на столах)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы с вами завершим наш КВН песней «Дружат дети всей Земли» сл. В. Викторова, муз. Д. Львова -Компанейца.
Спасибо всем командам! Спасибо всем за приятно проведенный вечер, надеемся на то. Что эта встреча не последняя, мы рады встрече с вами.
Слово предоставляется жюри, подведение итогов, награждение