Папки-передвижки

Квест-игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «По следам осени»

Елена Тарасова
Квест-игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «По следам осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «По следам осени»

Цель: знакомить детей с многообразием окружающего мира, обобщение и систематизация экологических знаний у детей, средствами экологической тропы.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с объектами экологической тропы;

• закреплять признаки осени, знания о подготовки насекомых, птиц, зверей к зиме;

Публикация «Квест-игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста „По следам осени“» размещена в разделах

• продолжать знакомить с природоохранной деятельность человека;

• развивать любознательность детей, кругозор, умение делать выводы;

воспитывать осознанное отношение детей к окружающей среде, через общение с природой.

Материалы и оборудование: мольберт, объекты экологической тропы : «Домик совы», «Муравейник», «Фруктовый сад», «Следы животных», «Птичья столовая», «Полянка», карта путешествия по тропе, экологические знаки, карточки с насекомыми и карточки с их окрасом, картинки с признаками разных времен года на петлях, корзина с листьями яблони и вишни, песня «Если с другом вышел в путь» автор слов: Танич М., композитор: Шаинский В. ; шапочка медведя, интерактивные карточки с птицами и кюар кодом для прослушивания пения птиц, семена для кормления птиц, перчатки и мусорные пакеты, цветные контейнеры для сортировки мусора (бумага, пластик, планшет с цветными конвертами и растения по цвету конверта, яблоки для угощения, для обозначения на карте: перышко, листочек, веточка, след, загадки про животных, сову.

Ход:

(Дети выходят на участок. Звучит песня «Если с другом вышел в путь» автор слов: Танич М., композитор: Шаинский В.)

Педагог:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

В путешествие волшебное

Мы отправимся сейчас.

Будет что-то интересное,

Ну, ребята, в добрый час.

Педагог. Ребята, что нам может помочь в путешествии. (Ответы детей). Молодцы, нам нужна карта. Ее мы сможем получить у одной мудрой птицы, отгадайте какой.

Загадка

Она ухает в лесу,

Ее слышно за версту,

Лишь глаза в ночи ее сверкают,

Всех мышей вокруг пугают. (Сова)

Педагог. Правильно вы отгадали. Нам поможет мудрая сова, которая живет в домике. (Педагог подводит детей к домику в начале экологической тропы. Там детей встречает сова).

Сова. Здравствуйте ребята. Слышала, вы хотите совершить увлекательное путешествие в мир природы. Я вам помогу, но сначала проверю, могу ли я вам доверять, что вы знаете о природе. Вот вам задание: украсьте мой дом картинами на которых изображены признаки осени.

Дидактическая игра «Осень, осень к нам пришла»

Перед детьми на мольберте размещены картинки с признаками разных времен года. Детям необходимо выбрать только, те которые характеризуют осень, и повесить их на домик совы.

Сова. Молодцы ребята, справились с заданием, вот вам за это карта, на ней указано, куда вам идти дальше. Удачи вам, будьте внимательны и не обижайте природу, а чтобы все знали, как беречь природу, расставьте мои волшебные знаки, они называются – экологические.

Педагог показывает карту и вместе с детьми обозначает, в какую сторону нужно двигаться. Дети подходят ко второму объекту тропы – «Муравейнику».

Педагог. Ребята, как вы думаете, кто живет в этом домике? (Ответы детей). Молодцы. У нас пришла осень, и все насекомые готовятся к зиме. Муравьи из своего домика на земле переезжают жить в домик под землей, у них там много комнат, и там им зимой тепло. Ребята, посмотрите, к муравейнику приползли и другие насекомые, давайте попробуем угадать какие.

Дидактическая игра «Узнай насекомое»

Возле муравейника на стойках (колышках) расставлены карточки с окрасом насекомых. Возле муравейника разложены карточки с насекомыми. Дети размещают насекомое на карточку с необходимым окрасом, при этом ребенок должен назвать насекомое.

Педагог. Ребята, мы с вами нашли и отгадали всех насекомых. А кто помнит, как зимуют божьи коровки? (Ответы детей). Правильно, они собираются вместе и забиваются под кору. А как зимуют пчелы? (В, дуплах, норках в земле, собираются в клубок и согревают друг друга). А знаете ли вы, чем полезны насекомые? (Муравьи – санитары леса, пчелы дают мед, опыляют цветы. Божьи коровки поедают более мелких насекомых и т. д.) Как знак Совы мы можем здесь поставить.

Дети оставляют возле муравейника экологический знаки «Не разрушай муравейник», «Не уничтожай насекомых».

Педагог. Посмотрите, пока мы играли, муравь, нам на карте положили веточку и она показывает, куда двигаться дальше.

Дети с педагогом подходят к третьему объекту «Фруктовому саду».

Педагог. Ребята вы узнали наши деревья? Как они изменились с приходом осени? Какие деревья растут в саду? Посмотрите, у нас сдесь корзинка, а в ней листочки. Давайте с ними поиграем.

Подвижная игра «С какого дерева листочек»

Педагог раздает детям по листочку с яблони, вишни. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Педагог проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Игра повторяется вновь.

Педагог. Скажите, а какая польза от фруктовых деревьев для людей? (Дают фрукты, дают тень). А для природы, есть польза от фруктовых деревьев? (Пчелы собирают пыльцу, насекомые на зиму тоже могут прятаться в кору, птицы и насекомые питаются плодами и т. д.) Какой знак, мы оставим возле деревьев?

Дети выбирают знаки: «Не ломай дерево».

Педагог. Посмотрите, на нашей карте появился листочек, он указывает путь.

Дети подходят к следующему объекту - «Следы в лесу».

Педагог. В лесу живут разные животные. Каких животных вы знаете? А загадки отгадаете?

Загадки про животных.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Педагог. Молодцы, ребята. Посмотрите, здесь кто-то ходил, свои следы оставил. Как вы думаете, чьи они? Правильно, это белочка ходила. Как белочка готовится к зиме? (Делает заготовки, меняет шубку) Дальше большой зверь ходил, узнали кто это? (Медведь). Как мишка готовится к зиме? (Делает себе берлогу, а зимой спит). Прежде, чем мишка ляжет спать, он хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Педагог выбирает медведя и говорит: «Здесь будет жить наш мишка. А мы с вами пойдем в лес и будем собирать грибы и ягоды. Но как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой. Только убегать раньше, чем медведь зарычит «Р-р-р» нельзя. Когда будем с вами гулять по лесу, нужно говорить такие слова и вместе с ними будем выполнять движения:

Слова Движения

У медведя во бору Все имитируют сбор грибов и

грибы, ягоды беру, ягод, медленно приближаясь

а медведь не спит к лесу, где живет медведь.

И на нас рычит «Р-р-р

- Когда медведь зарычит, дети убегают, а он их догоняет.

Во время игры следить за тем, чтобы все дети близко подходили к медведю.

После того, как медведь поймает несколько ребят, выбирается по считалочке новый медведь и игра продолжается.

Педагог. Мишка наигрался, теперь ему весело и можно идти дальше готовится к зиме. Ребята, а какие знаки можно оставить здесь?

Дети выбирают знак: «Не бери диких животных домой», «Не бери детенышей диких животных, не играй с ними».

Педагог. На нашей карте появились следы, они ведут к домику.

Дети подходят к следующему объекту - «Птичья столовая».

Педагог. ребята, как вы думаете, что это за домик? Для чего он нужен? Правильно, зимой птичкам остается мало еды, в таких кормушках люди могут оставлять для птичек еду и так помочь им перезимовать. Давайте и мы оставим зернышек да хлебных крошек.

Практическое упражнение «Покорми птичку»

Дети рассыпают по кормушкам зерна, семечки, хлебные крошки. После этого ставят экологический знак : «Не разрушай гнезда».

Педагог. Как птички готовятся к зиме? (Улетают в теплые края, некоторые птицы перелетают из леса в город, ближе к людям). У нас на домике остались портреты птиц, давайте вспомним, как весело они пели летом.

Практическое упражнение «Интерактивные картинки».

На домике размещены картинки с кюар кодом, педагог наводит на него телефоном и дети слушают пение птицы, изображенной на картинке. По ходу упражнения, дети повторяют название птиц.

Педагог. Молодцы ребята, а у нас на карту прилетело перышко и указывает путь дальше.

Дети двигаются «К лесной поляне».

Дети подходят к поляне и видят разбросанный мусор.

Педагог. Ребята, как вы думаете, что здесь произошло? (Кто-то разбросал мусор) Это для природы полезно? Почему это губит природу? (Из-за мусора животным негде строить свои домики, растения перестают расти и т. д.) Как мы можем помочь? (Собрать мусор)

Экологическая игра «Чистый дом»

На поляне раскладывается мусор. Дети одевают перчатки, берут мусорные пакеты и собирают мусор. В стороне ставятся контейнеры разным цветом: для бумаги, для пластика. Дети подходят к контейнерам сортируют мусор по контейнерам.

Педагог. Молодцы, очистили полянку. А какие знаки можно оставить здесь?.

Дети ставят знаки: «Не оставляй мусор», «Не оставляй костер», «Не шуми в лесу» и объяснят свой выбор.

Педагог. Молодцы ребята. Мы с вами сегодня путешествовали следами осени и узнали, как природа меняется с приходом осени, и за это осень нам подарила волшебный конверт, в нем мы сможем собрать цвета осени и оставить их на память.

Продуктивна деятельность: собирание гербария «Цвета осени»

Дети получают планшет с цветными кармашками. На полянке заранее раскладываются растения с такими цветами и дети собирают их, вкладывают в конверт.

Педагог. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Нам пора возвращаться в сад. (Педагог достает сову). Посмотрите, наша Сова прилетела к нам. Она хочет знать, понравилось ли вам путешествие? Что запомнилось больше всего? Как мы помогли природе? Выполнили мы задание совы? Вы молодцы, а Сова принесла для вас подарок от осени.

Детей угощают яблоками.

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно! (Ефим Шкловский)

Педагог. Мы с вами вернемся, и вы нарисуете картину про осень на память о нашем путешествии.

Библиографический список

1. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники : учим, развиваем, воспитываем).

2. Ковинько, Л. В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с. : ил.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?»Дидактическая игра по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что растёт в огороде?» Цель игры:Продолжать формировать представления детей об овощных культурах,правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека. В игру возможно.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Картотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаКартотека игр по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Ведущий вид деятельности дошкольников – игра, поэтому в рамках реализации Проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».

Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «По следам Амурского тигра»Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «По следам Амурского тигра» Тема: «По следам Амурского тигра» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к представителю дальневосточной тайги – амурскому.

Квест-игра по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные»Квест-игра по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Мы — юные пожарные» Хочу с вами поделиться квест-игрой с детьми среднего дошкольного возраста. Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Новогодний квест для детей старшего дошкольного возраста «По следам Деда Мороза»Новогодний квест для детей старшего дошкольного возраста «По следам Деда Мороза» Цель: Развивать умение детей действовать в команде, находить совместные решения, поддерживать и помогать друг другу. Задачи: - Развивать.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «По следам осени»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 09:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «По следам осени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тарасова (УИ 767662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД