Ксения
Экологическая эстафета по территории детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Публикация «Экологическая эстафета по территории детского сада» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Цель: воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру.
Задачи:
Образовательные:
- формировать первоначальные умения и навыки бережного отношения к природе;
- Закреплять практические знания бережного отношения к природе;
- формировать навыки коллективного общения.
Развивающие:
- Развивать умение ориентироваться на территории детского сада;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Материал и оборудование: Фишки 3 цветов по количеству человек для деления на команды, 3 карты территории детского сада со схематичным изображением, разные типы мусора (бумага, картон, стеклянная банка, пластиковая бутылка, банановая шкурка, альбомные листы по количеству детей, цветные карандаши по количеству детей, ватман по количеству команд, разноцветные флажки.
Предварительная работа: Блиц-опрос «Как помочь планете»; продуктивное творчество «Животные красной книги»; Чтение экологических сказок; Природоохранные акции для детей и родителей «Птичья столовая».
1. Организационный момент.
Незнайка. – Здравствуйте, ребята!
Дети. – Здравствуй, Незнайка!
Незнайка. – Как у вас дела? Хорошо? А у меня плохо. В моем Солнечном городе что-то произошло. Все цветы завяли, облака стали серыми, а солнца вообще не видно. Даже дождика уже давно не было. Вокруг города лежит куча мусора и не исчезает! (Показывает картинки) Как вы думаете, почему так случилось?
Дети. – Потому что мусор надо не кидать на землю, загрязнять речку плохо, для рыб, а из-за дыма от заводов появляются серые облака и не видно солнца.
Незнайка. – А что же мне с этим делать?
Дети. – Собрать мусор, отчистить реку и поставить на заводах фильтры.
Незнайка. – Ребята, а я видел городов с такой же проблемой. Она называется экологическая проблема. От этой проблемы страдает все живое на планете. Поможем вместе этим городам?
Дети. – Да!
Незнайка. – Для этого нам необходимо разделится на команды. А поможет нам в этом мой волшебный мешочек. В нем есть карточки: желтые, красные и зеленые. Посмотрите на наших воспитателей, у каждого воспитателя флажок своего цвета. Вам нужно подойти к тому воспитателю, у кого в руках будет флажок того же цвета, что и ваша карточка.
Дети делятся на команды.
Незнайка. – У меня для вас первое задание: вам нужно посовещаться командой и выбрать одного капитана.
Дети выбирают капитана.
Незнайка. – Капитанов команд прощу подойти ко мне. Я даю вам карты с маршрутом. Всего в маршруте 3 станции. На каждой станции вас ждет сложное задание! Выполнив его вашей команде дадут жетон эколят. Победит та команда, которая получит больше всех жетонов. Но вы должны помнить, что нужно быть дружными и в команде не спорить, не драться, не отставать от команды. Ну что же, все готовы? Начнем!
1 станция.
Экологически чистый город.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
Я хочу рассказать вам историю, послушайте. Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.
Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.
Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор… Представьте, какой чистый город у них получился? Ребята, нарисуйте, пожалуйста, чистый город. Подумайте, на каком топливе будут ездить машины, чтобы не загрязнять природу, как будут работать заводы.
Дети выполняют задание, воспитатель дает капитану первый жетон.
Станция 2.
Сортировка мусора.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как вы думаете, можно ли мусору дать вторую жизнь?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ребята. Из мусора можно делать поделки и не только. Например, из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз. Но для того, чтобы дать нашему мусору вторую жизнь, его необходимо рассортировать.
Перед вами стоят коробки с условными знаками. Задача команды рассортировать мусор, не только быстро, но и правильно.
синий контейнер — для сбора бумаги
зеленый контейнер — для стеклянных отходов
желтый контейнер — для пластика
красный контейнер — для бытовых отходов
Если команда верно рассортировала отходы, то она получает жетон.
Станция 3.
Как ты заботишься об экологии.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите и помощи. Как вы считаете, охрана природы дело только взрослых или дети тоже могут внести свой посильный вклад? Что же они могут сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь я хочу, чтобы вы нарисовали, как вы помогаете природе и рассказали об этом. (детям выдается ватман и цветные карандаши, фломастеры)
Воспитатель: А теперь расскажите о том, что делаете вы. Давайте посмотрим нашу стенгазету «Как я помогаю природе». Вы изобразили посадку растений, цветов, деревьев, кустарников. Это доброе и посильное для вас дело. Вы наверняка знаете поговорку о том, что человек не зря прожил жизнь, если посадил и вырастил хотя бы одно дерево.
Команде выдается жетон после выполненного задания.
Все команды возвращаются к Незнайке. Подсчитываются голоса, Незнайка награждает команды медальками.
Незнайка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что случилось с Солнечным городом и как ему помочь. Я побежал! До новых встреч!