Ольга Гросс
Экологическая викторина «Знатоки природы» между детьми ГКП «Солнышко» и учащимися 1–2 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование взглядов и убеждений ответственного и деятельного отношения к окружающей природе.
Задачи:
1. обобщить знания детей об объектах живой и неживой природы;
2. развивать логическое мышление, творческое воображение, смекалку, внимание, речь;
3. воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.
Оборудование: презентация, волчок, задания, пазлы (деревья, цветы, ягоды)
Публикация «Экологическая викторина „Знатоки природы“ между детьми ГКП „Солнышко“ и учащимися 1–2 класса» размещена в разделах
- Викторины для учащихся начальных классов, 1-4 классы
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Загадки, картинки садовых и полевых цветов, 2 обруча, кроссворды, эмблемы (чистый родничок, защитники леса, пластиковые бутылки, пакеты, фантики, камешки, картинки с изображением объектов). Грамоты и дипломы.
Ход.
Дети входят под музыку.
Воспитатель.
Внимание! Внимание! Начинаем нашу экологическую викторину «Знатоки природы». Давайте вспомним правила нашей игры: Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей. Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники. Нужно быть очень внимательными и терпеливыми.
Презентация «День земли»
№1 Приветствие команд.
Приветствие команды «Чистый родничок»
Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек,
Сохраним, мы красоту природы,
Пусть журчит, искрится,
«Чистый родничок»
Приветствие команды «Защитники леса»
Много леса- не губи,
Мала леса- береги,
Нет – посади.
Лес сажаем и растим
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.
№2 Вопрос –ответ.
№3 Отгадай загадку.
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зелёные (лягушки).
Я в любую непогоду
Уважаю очень воду
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный, серый (гусь).
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдёт мой длинный ход
Сразу скажет – это (крот).
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят (черепахи).
Огромная кошка мелькает за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная (рысь).
Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели, только к дятлу на обед
Попадает (короед).
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся (мухи).
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червяков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей).
№4 Игра изобрази животное
Цель: развитие воображения и умения показать образ животного средствами пантомимы.
Задание. Дети противоположных команд показывают движения животного, а соперники отгадывают его название.
Правильный ответ сопровождается хлопками.
№5 Лесной театр.
- Встретились как-то раз заяц, лиса и медведь на лесной полянке. И начали рассказывать друг другу про жизнь свою звериную. Послушайте рассказ и скажите, что в нём, правда, а что - ложь.
Лиса: живётся мне в лесу хорошо, каждый кустик – мой дом. Люблю я есть только ягоды и корешки растений.
Заяц: А у меня домик маленький и уютный. Я держу его в чистоте и порядке. Целый день окошки мою, убираю и пыль выметаю.
Медведь: А я к муравейнику ходил, лапу засунул и начал её лизать – очень вкусно. А потом на речку пошёл – рыбу ловить.
Лиса: Да, Машенька, я сама рыбку люблю. У себя в пруду её развожу, выкармливаю да выращиваю.
Медведь: Весной то мне нелегко. Я за зиму-то похудел, аппетит у меня хороший сейчас. Вот сейчас пойду жёлуди собирать и первые грибочки на проталинах.
Заяц: Вот вы всё про себя да про себя разговор ведёте, а я весь день забочусь о своих зайчатах. Сижу и не отхожу от гнезда, грудью защищаю моих деток.
(итоги жюри)
№6 Игра «Посади цветы»
Воспитатель. Ребята, кто-нибудь из вас высаживал цветы?
Д. Ответы детей. Делю детей на две подгруппы.
1 команда сажает садовые цветы в клумбу;
2 команда сажает полевые цветы на полянку.
Проверяем, правильно ли команды справились с заданием
Воспитатель. К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.
Послушайте стихотворение о таких несчастных, сорванных и брошенных цветах.
Сквозь иглы темной хвои
Веселый лился свет.
Я шла лесной тропою
И вдруг нашла букет.
Букет лесных фиалок
Лежал на мшистом пне.
И стало мне их жалко,
И грустно стало мне.
Цветы уже увяли,
Поникли лепестки.
Зачем же их сорвали,
Сломали стебельки?
Казалось мне, я слышу
Фиалок слабый стон,
Он делался все тише,
Но сердце ранил он.
Ребята, как вы думаете, почему фиалки стонали?
Что бы они сказали, если бы умели говорить?
Что мы можем им пообещать?
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
№7 Кроссворды
№8 игра «Бывает –не бывает»
№9 Кто больше назовет правил поведения в лесу.
№10. Собери пазлы и назови деревья и цветы, ягоды.
№11 Конкурс «Устами младенца».
Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд - попытаться понять, что имели ввиду дети.
1. У меня очень много игрушек сделано из нее.
• Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.
• Предметы из нее мало весят.
• При поджигании плохо пахнет и много черного дыма.
• Сама по себе в природе не разлагается.
(Пластмасса).
2. Ее изобрели китайцы.
• У нас ее получают из дерева.
• Она легко горит.
• Из нее получается очень много мусора.
• На ней обычно рисуют и пишут.
(Бумага).
3. Его делают из песка.
• Чаще всего оно прозрачное.
• Когда падает, оно разбивается.
• Если его нагреть, оно становится тягучим.
• Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
(Стекло).
4. Всегда черного цвета.
• Этого много в городе.
• Это очень вредно.
• У человека вызывает болезни.
• Этого много при горении.
(Сажа).
№12 Конкурс «Что может сделать один».
Каждая команда должна закончить фразу.
1. Не покупайте больше, чем может…
(Понадобиться тебе).
1. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…
(Отдать нуждающимся).
1. Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут…
(Кому-то понадобиться)
1. Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки…
(Вымой их и сомни).
1. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…
(Можно сдать).
1. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы…
(Выбрасывать).
Конкурс «Собери мусор».
На полу карточки с изображением объектов природы и «мусор» (смятая бумага, обертки от конфет, пластмассовые бутылки)
Дети собираю «мусор» в пакеты, а картинки с изображением объектов природы остаются.
Воспитатель. Природа – наше богатство. Давайте помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
Писатель Михаил Пришвин сказал такие слова:
«Рыбе нужна чистая вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы.
А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину
Воспитатель:
Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!
Исполнение песни «Мир похож на цветной луг»