Папки-передвижки

Экологическая викторина «Юные знатоки природы» для детей подготовительной группы

Елена Лесникова
Экологическая викторина «Юные знатоки природы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Интеллектуальная викторина

«Юные знатоки природы»

Выполнила:

Лесникова Е. В.

п. Малиновский

Цели и задачи:

- Закреплять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных;

- Закреплять понятия о классификации животного мира;

- Закреплять понятие живая и неживая природа;

- Формировать реалистические представления о природе;

Публикация «Экологическая викторина „Юные знатоки природы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

- Прививать бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.

-Здравствуйте, дети. У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом.

-Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)

-Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал Л. Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты,будешь в нём.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

-Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо изучать. Первую ступеньку знаний вы приобрели. У нас есть две команды.

Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наше жюри.

Представление жюри. Жюри, как видите у нас достойно уважения. Им приходилось и не раз оценивать сражения.

- А сейчас команды поприветствуют друг друга.

Команда «Капельки».

Команда «Солнышки»

Девиз: Береги свою планету - ведь другой на свете нету.

Конкурс- разминка. Оцениваться он будет в 5 баллов.

Капельки: Растения, животные, человек-это природа какая? (живая)

Солнышки: Солнце, небо, облака, камни, вода, дождь, снег - это природа, какая? (неживая)

Капельки: Кто угадай-ка, Седая хозяйка? Тряхнет перинки - над миром пушинки? (зима)

Солнышки: Солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это бывает (летом)

Капельки: Зимой –в белом кафтане,

Весной –в зелённом сарафане

Летом –в платье цветном

Осенью –в плаще золотом (Лес в разное время года)

Солнышки: Как называется дом у муравья?

(муравейник)

Капельки: Как называется домик у птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

Солнышки: Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (лесник).

Конкурс 1. Всё о птицах. Оценивается конкурс в 3 балла.

Капельки: Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей)

Солнышки: Какую птицу называют «Лесное радио»?

(сорока)

Капельки: У какой птицы зимой в гнезде появляются птенцы? (Клест)

Солнышки: Чем всю зиму кормятся клесты? (Семенами ели и сосны)

Игра «Кто как кричит» Н-р: Конь -ржет

Лисята: Гусь - (гогочет) Утка - (крякает)

Курица - (кудахчет) Ворона - (каркает)

Бельчата: Петух-(кукарекает) Индюк-(балаболит)

Кукушка - (кукует) Цыплёнок - (пищит)

2-й конкурс «Братья наши меньшие» оценка 5 баллов.

Капельки: Делает ли ёж запасы на зиму? (Нет крепко спит до весны)

Солнышки: Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские)

Капельки: У какого насекомого уши находятся в усах? (Комара)

Солнышки: Что помогает мухе ползать по стенкам и потолку? (Специальные влажные подушечки на лапах)

Капельки: О чём говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)

Солнышки: Сколько ног у паука? (восемь)

Молодцы хорошо давали ответы. Пора отдохнуть.

Физкультминутка - игра: Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а Мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала.

Конкурс капитанов: конкурс оценивается в 3 балла.

Приглашаю к столу капитанов команды. У них на столах лежит разрезная картинка (аналогичная). Задание: кто быстрее соберёт картинку, тот поднимает руки вверх.

3-й конкурс «Путаница». Оценка 4 балл.

Нужно правильно разложить картинки на 2 группы.

4-й конкурс «Растения». Оценка 4 балла.

Капельки: Какое дерево поит нас сладким соком? (Берёза)

Солнышки: Какое дерево живет дольше других деревьев (ель, сосна)

Капельки: Чем полезен морковный сок? (Витаминами роста)

Солнышки: Какие деревья называют вечно зелёными? (Ель, сосна)

Капельки: Какие овощи называют синенькими? (Баклажаны)

Солнышки: Из какого корнеплода получают сахар? (Свекла)

5-й конкурс «Неживая природа» оценка 5 баллов.

Капельки: Какой снег быстрее растает чистый или грязный? (грязный)

Солнышки: Какая в реках вода - пресная или соленая? (пресная)

Капельки: Во что превращается пар весной, летом и осенью? (Капельки дождя) А Зимою (снежинки)

Солнышки: Почему хрустит снег под ногами? (Потому что под тяжестью наших ног ломаются звездочки и лучи на снежинках).

Капельки: Что такое солнце? (Большая, очень горячая звезда).

Солнышки: Что такое ветер (Это движение воздуха)

Капельки: Назовите свойства глины (плотность, вязкость, пластичность)

Солнышки: Назовите свойства песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду).

Пока жюри подводят итоги, мы с вами поговорим.

Сегодня мы говорили о природе. Вы показали, что любите природу, много знаете о ней.

- Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес - это чистый воздух, лес - это дом для зверей и птиц, лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы, лес – это лекарственные растения, лес – это красота и т. д.).

- А сейчас давайте вспомним правили поведения в лесу. (Не ломать зелёные ветки и деревья, не разорять муравейники и птичьи гнёзда, не рвать охапками цветы, беречь лес от пожара).

- Разжигая костёр что вы должны помнить? (Окопать костёр и обязательно потушить покидая лес. А также не забывайте убирать за собой мусор6 его можно сжечь ил закопать в землю, а еще лучше увезти выбросить в контейнер).

Берегите, любите и охраняйте природу.

Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.

Вот и закончилась наша игра. Подведены итоги.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Юные знатоки природы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина «Юные знатоки природы» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД