Александра Шутова
Экологическая викторина «Природа и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
формировать целостное представления о живой и неживой природе;
развивать связную речь, внимание;
систематизировать знания по экологии;
закрепить умение работать в команде;
вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;
закрепить знания названия животных и их детенышей.
Ход занятия: Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра- викторина.
Ведущий представляет две команды «Солнышко» и «Капелька».
Приветствие команд.
Публикация «Экологическая викторина „Природа и мы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
1 задание – «Времена года»
Воспитатель: О каких временах года идет речь?
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня (Зима)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я (Лето).
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаясь сосен
И елочек. Я (Осень).
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня (Весна).
Воспитатель: Молодцы, ребята, времена года вы знаете. Так как вы хорошо знаете времена года, я предлагаю вам сложить картинки «Сезонные изменения в природе» и «Действия человека в разное время года»
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим занятием вы справились.
Задание 2 «Составьте правила посещения леса»
Чтобы не навредить лесным жителям, нужно соблюдать правила поведения в лесу.
Предлагаю детям взять карточки с изображением ситуаций, чего нельзя делать в лесу. Каждый ребёнок берёт карточку с изображением и объясняет, почему нельзя так поступать. Все вместе вырабатываем «Правила посещения леса».
Задание 3 «Отгадай загадку»
Дети отрывают по лепестку у цветика семицветика и отгадывают загадки, которые написаны на обратной стороне лепестка.
Задание 4 «Выложи зверя или птицу»
Схемы игры «Монгольская игра», «Листик», «Танграм»
По четверо детей из каждой команды проходят за столы и выкладывают образы животных из деталей игр-головоломок.
Задание 5 «Четвёртый лишний».
Предлагается набор картинок из четырех предметов. Необходимо найти лишний предмет и объяснить почему именно на него выпал ваш выбор.
Разминка «Зверобика»
Задание 6 «Ответ - вопрос».
1. У кого животного есть иголки?
2. Кто впадает зимой в спячку?
3. Назовите птиц, которые зимуют с нами.
4. Назовите животных у которых есть копыта.
5. Назовите ночную птицу.
6. Какая птица не строит гнезда, а свои яйца подкидывает в чужие гнезда?
7. Какую птицу называют лесным доктором?
8. Как называется дикая свинья?
9. Назовите деревья, у которых есть сережки.
10. Что отличает березу от других деревьев?
11. Любят ли птицы сало? Если да, то какая?
12. Что для птиц страшнее: голод или холод?
13. Польза и вред волка.
14. Кто из животных меняет цвет шубки?
Задание 7 «Угадай — кто?»
Игроки одной команды, используя, мимику и пластику изображают зверей и птиц, а игроки другой команды отгадывает кто это.
Задание 8 «Найди маму».
Чья команда быстрее и правильно составит цепочки из карточек (самец- самка-детеныш).Выиграет та команда, которая наберет большее количество цепочек.
Итог: Воспитатель: -Дети, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями и проявили себя настоящими «знатоками природы». Я хочу вас наградить медалями «Активный участник защиты природы»».