Марина Петрова
Экологическая тропинка «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие
с родителями
на тему:
«Удивительное рядом»
Петрова
Марина Сергеевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 40 – ЦРР» г. Тобольск
Задачи:
Расширять знания и представления о бережном отношении к природе.
Развивать познавательную активность в процессе наблюдений за объектами и явлениями природы.
Расширять представления о растительном и животном мире.
Публикация «Экологическая тропинка „Удивительное рядом“» размещена в разделах
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Повышать педагогическую компетентность педагогов и родителей по формированию экологических знаний у детей.
Продолжать организовывать мероприятия познавательно-экспериментального, трудового и экскурсионного характера.
Формы и методы работы с детьми
на экологической тропе :
-Экологические беседы, чтение художественной литературы
- Наблюдения
-Экскурсии
-Целевые прогулки
-Экологические конкурсы, развлечения, досуги, праздники.
-Трудовой десант в природе;
-Экологические игры : подвижные, дидактические, имитационные, игры- путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные.
«Экологическая тропа»
Это специально оборудованный маршрут в природу, решающий многие педагогические и психологические задачи.
К объектам экологической тропы относятся растения, фитоогород (огородные лекарственные травы, уголок нетронутой природы, птичий столб с кормушкой) и т. д.
Экологическая тропа сопровождается информационными стендами, указателями. Используется для проведения различных, досуговых мероприятий, направленных на формирование экологической культуры дошкольников.
Информационный стенд.
При входе в детский сад, можно ознакомиться с маршрутом экологической тропы на информационном стенде.
Этапы создания и оформления тропы :
- Обследование территории
детского сада и выделение
наиболее интересных объектов.
- Составление картосхемы
тропинки с нанесением
маршрута.
«Метеостанция»
При входе в детский сад, установлена метеостанция
( площадка для наблюдений и изучения явлений природы: осадки, направление ветра).
«Метеостанция»
Используя простые приборы на метеостанции для определения погоды, у детей развиваются наблюдательность, умение делать выводы, обобщать
«Цветник»
У детей расширяется представление о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.
Дети учатся понимать пользу и значение растений для всего живого.
Воспитываем бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;
- развиваем эмоционально – эстетическое отношение к окружающему миру.
«Цветник»
При уходе за цветами показываем, как держать лейку, куда лить воду, с какой высоты.
При работе в цветнике, дети
стали умеренно наливать воду в растения, умеренно использовать опрыскиватель,
так как узнали о том, что вода в больших количествах вредна для растений.
Учим собирать семена.
«Песочница»
Песок- позволяет проявить фантазию, выразить свои чувства, реализовать самые разные идеи. Играя с песком дети узнают о физических свойствах окружающего мира, таких как форма, текстура, влажность, рыхлость, (не)устойчивость.
С песком дети проводят различные опыты и эксперименты
«Муравейник на лужайке с насекомыми»
Лужайка с насекомыми –это клад наблюдений за насекомыми.
Расширяем и углубляем знания детей о насекомых, их образе жизни.
Формируем представления о роли муравьёв в жизни леса, воспитываем бережное отношение к муравьям.
«Лесная»
«Пень» - жилище для мелких
организмов: насекомых,
пауков,
грибов, лишайников, мхов.
наблюдения за пнем помогают
детям понять круговорот
Веществ в природе.
«Походная»
Комплексное изучение природы родного края складывается из проведения экскурсий, целевых прогулок и маршрутов в природу
Во время экскурсий и прогулок дети находят и собирают разный материал, позволяющий лучше изучить свою местность, свой край.
«Огородная»
Формирование экологической культуры успешно осуществляется на огороде.
«Формы и методы работы с родителями на экологической тропе» :
взросло-детские проекты;
изготовление поделок, рисунков;
субботники;
участие в конкурсах;
участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках;
- фотовыставки;
проведение экскурсий для родителей детьми;
изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки).
«Заповедная поляна»
Во время наблюдений дети знакомятся с природой, происходящими в ней изменениями, в разное время года. Формируются реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому, любить природу, бережно относиться к ней, заботиться о живых существах. Рождается не только интерес к природе, но и формируется у детей лучшие черты характера: патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.