Ольга Саяпина
«Экологическая тропа». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить называть некоторые деревья (берёзу, рябину, ель, клён)
- Сформировать у детей обобщённое представление об осени, как о
времени года: насекомые прячутся и замирают, перелётные птицы
улетают в тёплые края.
Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное
отношение к природе,
Научить детей любить красоту окружающего растительного
мира.
Упражнять детей в соблюдении правил поведения на природе.
Прививать любовь к природе.
Публикация «„Экологическая тропа“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Заранее осмотреть место, где будет проводиться экологическая
тропа.
Разучить с детьми несколько небольших стихотворений о
деревьях, песенку о берёзе.
Оформить письма с заданиями от деревьев (берёзы, клёна
на листе дерева и заранее вывешиваются на указанных деревьях).
- На последнем этапе экологической тропы приготовить детям
сюрприз - волшебное дерево.
Изготовить с детьми подарок берёзе.
Материалы к экскурсии.
Подарки дереву (лента для берёзы).
Карта маршрута
Письма (берёзе, клёну).
Сюрприз (волшебное дерево, конфеты, баранки
Гортензия - 2 кустика.
Ведёрка с водой, лопата.
Костюм старичка-лесовика.
Листья для игры «Такой листок лети ко мне…»
Ход ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ:
ЛЕСОВИЧОК - СТАРИЧОК.
- Здравствуйте, дорогие мои друзья! Вы меня узнали, старого
старичка-лесовичка? А я пришёл за вами! Давайте, быстренько
одевайтесь! Подойдите ко мне все поближе и послушайте меня
внимательно!
«. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и в золото одетые леса.
-В их сенях ветра шум и свежее дыханье
И мглой, волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы.
И отдалённые седой зимы угрозы».
О каком времени года идёт речь?
Дети:
Осень!
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.
Осень - это красивое время года. Поэтому я вам помогу
узнать всё про осень и увидеть всю её красоту. Я знаю, что недавно вы были посвящены в юные экологи, а я приглашаю вас пойти со мной по экологической тропе в гости к моим верным друзьям - деревьям.
Ребята, а какое природное явление мы можем наблюдать осенью?
Дети: листопад
Верно листопад, с началом листопада, не все деревья одновременно начинают сбрасывать листву. Кто знает, какие деревья первыми остаются без листьев? (берёза и липа)
А на каких листья остаются дольше всего (сирень, дуб)
Листопад усиливается после заморозков и при сильном ветре.
А сейчас, ребята, вдохните осенний бодрящий воздух, чем он
пахнет?
Дети:
- Он пахнет прелыми листьями, травой, грибами, корой
деревьев.
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.
- А какие цвета использовала осень, чтобы раскрасить листья
деревьев?
Дети:
- Жёлтые, красные, багряные, оранжевые, бурые.
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.
-Я знаю, что все вы учили стихи об осени кто мне может рассказать?
(ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ ПРО ОСЕНЬ).
Осень наступила
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.
Бродит в роще листопад.
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.
- А что делают осенью насекомые?
Дети:
Они прячутся в трещины, под кору деревьев на
зиму.
Закопались глубоко под листьями.
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.
- С исчезновением насекомых происходит постепенное
исчезновение птиц. Птицы исчезли с участка, их нет в парке
лесу. Где же они?
Дети:
- Они улетают в тёплые края.
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.
- Правильно первыми улетают стрижи и ласточки, (наглядные картинки) несколько позднее скворцы, зяблики, грачи, (наглядные картинки).
Птицы испытывают недостаток в пище, поэтому их над подкармливать.
А сейчас давайте отправимся дальше по нашей экологической тропе, (подходим к клену, на котором закреплено письмо) читаем письмо.
Письмо клёна
Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть, я очень люблю, когда ко мне приходят дети играют, поют и весело смеются, а вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Физ. Минутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(потягивание руки в сторону)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания-руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперёд.)
Вправо-влево. Взад-вперёд-
Так деревья ветер гнёт.
(Наклоны вправо-влево, взад-вперёд.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем.)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Из письма клёна
Молодцы ребята, здорово размялись.
А кто из вас, знает стихотворение про меня?
Дети, читают стихи:
Осень в город к нам пришла,
Листопад к нам принесла
Лист похожий на корону
У раскидистого клёна.
Клён под солнышком купался
И ладошкой умывался
Осень красная пришла
Все ладошки обожгла
Дождик пламя потушил
Ветер ветки подсушил
Желтые ладошки
К нам летят в окошки.
Клён благодарит детей.
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК
А теперь пойдём те дальше по нашей тропинке, куда показывают нам путь указательные стрелочки на нашей карте.
ДЕТИ НАХОДЯТ ЕЛЬ.
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК,
Какое это дерево? Кто знает загадку?
Дети:
- Зимой и летом одним цветом.
(Ель.)
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.
- Да, только ёлочка, ель и сосна - остаются зелёными, а потом
самыми красивыми. Потрогайте иглы ели - они твёрдые,
покрытые плотной кожицей, поэтому им не страшен мороз. Ель
очень полезное дерево, так как издаёт хороший запах и очищает
воздух от бактерий. Ель помогает нам быть здоровыми. Ель предлагает вам поиграть и показать какие вы умные. Игра называется «Когда это бывает»
Молодцы дети.
Я знаю, что у вас в детском саду растёт рябина, только что-то не могу её найти, кто мне может помочь, где она?
ОТВЕТЫ детей:
- Вот она! Вот она! Какая она красивая! (подходим к рябине)
старичок-лесовичок.
А как вы узнали, что это рябина?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
- Да она очень красивая! Посмотрите, какие на ней ярко-
красные ягоды! А кто из вас знает стихотворение о рябине?
Стих про рябину
Красную ягодку
Дала мне рябина.
Думал я, что сладкая,
А она, как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ли рябинка хитрая,
Подшутить хотела?
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.
- Молодец! А сладкой рябина бывает после первых
заморозков, но нам мало что достанется, потому что к этой рябин
каждый день будут прилетать снегири, которые очень любят рябину и с удовольствием ею питаются.
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК
А кто из вас мне скажет, чем лист рябины отличается от листа клёна?
Ответы детей. Молодцы ребята, а давайте с этими листочками поиграем. Игра называется «Такой листок беги ко мне….»
- А теперь давайте по нашей карте найдём берёзу (дети находят берёзу)
- Вот берёза на ней письмо!
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК ЧИТАЕТ ПИСЬМО БЕРЁЗЫ.
- Милые мои славные детки, наконец, вы ко мне пришли. Уж
как я вас ждала. Давайте здороваться (дети трогают ствол дерева рукой).
Посмотрите, какая я красивая, стройная, белый ствол. А какого
цвета у меня листья?
Дети
- Жёлтые.
ИЗ ПИСЬМА БЕРЁЗЫ.
- А где больше листьев на дереве или на земле?
Дети:
- Больше листьев на земле.
ИЗ ПИСЬМА БЕРЁЗЫ,
- Какие вы молодцы! Всё знаете. Но у меня к вам есть одна просьба, очень мы берёзы, любим песни, стихи, игры нам посвящённые.
Давайте поводим вокруг берёзы хоровод
ХОРОВОД: «ВО ПОЛЕ БЕРЁЗА СТОЯЛА».
мы приготовили подарок для берёзы (дети украшают берёзку заранее приготовленной лентой). Берёза благодарит детей.
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК
Я предлагаю вам сделать доброе дело и посадить в вашем саду дерево.
посадка саженца гортензии
- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по
экологической тропе. Понравилось оно вам?
Ответы детей
А что особенно вам понравилось?
Ответы детей
(Подведение итогов)
Как вы думаете, ребята, есть деревья, на которых растут конфеты и другие приятные сюрпризы?
Дети:
- Конечно, нет. Это может быть только в сказке, но у нас
волшебных деревьев не бывает.
СТАРИЧОК-ЛЕСОВИЧОК.
Не знаю как где, а в моём волшебном царстве такое дерево есть! Давайте его, найдём (дети находят дерево с конфетами).
. А сейчас мне пора уходить в своё лесное царство. А вы когда вернётесь в группу, нарисуете своих новых друзей: берёзу, ель, рябину, клён. До свидания! До новых встреч!