Юлия Хижняк
Сценарий экологической сказки «Три богатыря на природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня здесь и сейчас состоится посвящение в друзья природы. Ребята, а кого мы можем назвать друзьями природы? (в этот момент дети отвечают на вопрос,
Да, друзья природы — это те, кто хорошо знает природу,любит и защищает ее.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
Публикация «Сценарий экологической сказки „Три богатыря на природе“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
(В. Берестов)
Сейчас я предлагаю вам отправиться в сказку, но чтобы стать природе настоящим другом вместе с героями сказки вы должны пройти сложные испытания. (Звучит музыка (песня о Богатырях) Выходят три богатыря.)
Илья Муромец (глядя вперед из-под ладони) :
- Эх, полюшко-поле! Ни живо, ни мертво ты стоишь, будто после побоища.
- А ты, речка—реченька? Когда—то ты была полноводной, широкой, глубокой, в твоих водах водилась рыба, а теперь во что тебя превратили?
Алеша Попович (кивая на камень) :
- Погодите! Тут что-то написано (читает)
Налево пойдешь - на химзавод попадешь;
Направо пойдешь - на свалке пропадешь;
Прямо поедешь — на бездорожье костей не соберешь.
- Ну и заехали мы отдохнуть, братцы (вытирает пот со лба)
- Смотрите! Здесь три дороги и, значит, трудные испытания нас ждут, ребята, помогите нам их пройти.
- А вот и первое испытание, братцы!
«Помогите вспомнить Алеше, какие нужно соблюдать правила при посещении леса». (Дети называют правила поведения в лесу)
- Молодцы, славно справились!
Ильи Муромец:
- Что-то тихо очень, не к добру это (раздается шорох).
- Ребята, кто же это мог быть?
Воспитатель:
- А давайте поможем Илье Муромцу, определить, «Что за зверь спрятался?»
- Ребята, давайте вспомним, какие звери обитают в лесу? (дикие, медведь, лиса и т. д.)
Ильи Муромец (поднимая листочек у дерева) :
- Ребята, я нашел подсказку-загадку.
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Ильи Муромец:
- Молодцы ребята, справились мы с этим непростым заданием.
Заяц (выпрыгивая из кустов) :
- Ребята, а вы мне поможете собрать урожай? (ответ детей) Только мне нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую овощи. Готовы? На старт, внимание, марш! (дети собирают овощи и фрукты)
-Спасибо вам большое, теперь мне еды на всю зиму хватит. (зайчик уходит)
Добрыня Никитич:
- Ой, ой, ой (хватается за живот). Пока ребята собирали урожай, я съел гриб, но, по-моему, он был несъедобным.
Воспитатель:
- Давайте узнаем, какой гриб съел Добрыня (воспитатель загадывает загадки и показывает картинки).
Загадки:
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке. (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная. (поганка)
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются. (лисички)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)
Воспитатель (показывает картинки с грибами)
Добрыня Никитич (смотря на последнюю картинку) :
- Вот этот гриб я съел.
Воспитатель:
- Все ясно. Забыл ты Добрыня, что грибы сырые есть нельзя.
Добрыня Никитич:
- Спасибо. Прошел мой живот. Впредь я больше не буду так делать.
Алеша Попович (смотрит на Илью и Добрыню) :
- А скажите, братцы, отчего на поляне цветов нет, почему птицы не поют и во что превратилась наша реченька? А мусора та сколько!
Илья Муромец:
- Все это от того, что много лет шла на этом поле битваза урожай, и теперь на нем даже бурьян не растет. Всю-то ее замучили, затравили Землю-матушку. А реченька такая стала из-за того, что люди не заботились о ней и кидали в нее мусор, поэтому стала наша реченька грязной.
Добрыня Никитич:
- Есть у меня волшебный свиток (достает его). Если мы сейчас прочтем и запомним его, то наша полянка вновь зацветет, птицы запоют, и реченька вновь станет чистой. Это золотые правила, которые нам нужно всем соблюдать:
Золотые правила:
1. Мусор, друг не оставляй
В лесу и на полянке.
Реки ты не засоряй,
Бой объявим свалке.
2. Не неси домой ежа,
Бабочку не трогай
Дети! Помните всегда
Их не так уж много.
3. Чтоб могли леса цвести
И сады, и реки.
Все: Все живое береги
Ты на этом свете!
Воспитатель:
- Все задания выполнены, испытания вы прошли
успешно. Богатыри, вручите всем эмблемы, которые означают,
что ребята стали друзьями природы. И я даю вам такой наказ:
«Относись к природе так, как желаешь, чтобы относились к тебе».